Татьяна Никитюк
Исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств песка «Песочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.
Задачи:
Образовательные
формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;
Формировать умение изображать солнышко из песка;
Ознакомление с правилами поведения детей при игре с песком.
Развивающие
Публикация «Исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств песка „Песочная страна“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
развивать: творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком. умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
Воспитательные
Воспитывать аккуратность в работе.
Вызвать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор
Методы и приё мы:
Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадка, стихотворение, потешка.
Наглядные: показ карточек, просмотр мультимедийной презентации.
Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы, физминутка, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.
Материал и оборудование: Мультимедиа, песочницы (2 шт., песок, лейка с водой, фартуки, ведёрко, поднос, клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, игрушка «Заяц», подарок «Кинетический песок».
План образовательной деятельности :
1 ч. Вводная. Приветствие гостей…1 мин
2 ч. Основная
1) Игровой момент: загадывание загадки, видео-обращение, игра…. 1 мин
2) Физминутка. Игра «Зайчик»…. 1 мин
3) Уточнение правил работы с песком…. 1 мин
4) Практическая деятельность 1 часть эксперимента…. 4 мин
5) Пальчиковая гимнастика…1 мин
6) Практическая деятельность 2 часть эксперимента…. 4 мин
3 ч. Заключительная: подведение итогов, прощание с зайцем,
гостями …. 1 мин
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: - Дети вы любите смотреть сказки? А вы знаете, что все сказки волшебные.. Посмотрите на экран. А вот ещё одна. Слайды- картинки волшебных сказок. Есть еще одна волшебная страна, а почему она волшебная вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка :
Он и желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть. (песок)
- Значит эта страна состоит из чего?
Дети: - Из песка.
Воспитатель: - Посмотрите на экран. Стихотворение Н. Дилакторской «Песочная страна»
Течёт в стране песочной песочная река,
Построен дом высотный из жёлтого песка,
А справа возле речки где круче бережок
Пекут в песочной печки песочный пирожок.
Воспитатель: - Посмотрите какой замок построен. (Слайд замок из песка)
Слайд Зайчик – видео.
(Здравствуйте ребята, я волшебный Зайчик из песочной страны. В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете)
Дети: - Да.
Зайчик: - Тогда я поспешу к вам!
Стук в дверь. Входит зайчик.
Зайчик: - Здравствуйте дети, я очень к вам спешил.
Воспитатель:- Здравствуй Зайчик, а напомни нам, пожалуйста, из какой ты страны?
Зайчик: - Из песочной.
Воспитатель: - Ой, как здорово, что ты к нам пришёл. Наши дети любят играть в песок. Правда дети?
Дети: - Да.
Зайчик: - А можно я с вами поиграю.
Физминутка.
Раз, два, три четыре, пять (прыжки)
Вышел Зайчик погулять (ходьба на месте)
Вот я всех ребят встречаю (приседание)
В песочную страну приглашаю. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: - Вы хотите поиграть с песком? Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.
1. Не разбрасывать песок, 2. Не брать руки в рот 3. Не тереть глаза 4. Обязательно мыть руки после игры с песком. 5Не обсыпать друг друга.
(надевают фартуки, проходят к столу с песком)
Воспитатель: - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной движения.
Здравствуй, здравствуй песок,
Здравствуй, здравствуй дружок,
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать.
Воспитатель: - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (высыпать песок из ведёрка)
Опыт с сухим песком.
Воспитатель: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?
Дети: - шершавый, сухой.
Воспитатель: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?
А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?
Дети: - песок сыплется.
Воспитатель: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?
Дети: - сухой, сыпучий.
Воспитатель:- Попробуем слепить из него куличики.
(дети пробуют)
Воспитатель: - лепятся?
Дети: - нет
(шум дождя, слайд дождик)
Воспитатель: (воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка)
Дождик, дождик веселей
Своих капель не жалей,
Для цветов и для полей
И для маленьких детей.
- Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?
Дети: - впиталась, песок стал мокрый.
Воспитатель: - Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?
Дети:- Нет
Воспитатель: - Почему?
Дети: - песок мокрый.
Воспитатель. : - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.
Вы слепите угощение для жителей песочной страны?
Дети: - конечно.
Для этого вам понадобятся формочки и совочки.
Воспитатель: - Давайте мы угостим их пряниками (дети лепят, выкладывают на поднос)
Зайчик: - Ой, какие пряники вы слепили, спасибо вам.
Жители песочной страны будут очень довольны вашими угощениями.
Воспитатель: - Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?
(Дети вытирают руки влажными салфетками)
Зайчик:- Давайте ещё поиграем с нашими пальчиками.
Зайчик прыг, зайчик скок (Показываем «зайку». Сгибаем и разгибаем пальчики)
Спрятался он под кусток. (Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем)
Под кусточком – молчок (Грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)
Только уши торчок. (Показываем «зайку»)
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.
Воспитатель: - Проходите за мной я вам покажу.
(дети подходят к столу с ватманом и жёлтым песком)
Воспитатель: - Чтобы песок не осыпался я нанесу клей. А теперь вы берите песок и насыпайте на наш рисунок.
(дети работают под фоновую музыку)
Воспитатель: - Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим что получилось.
Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось - яркое, лучистое.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
А давайте мы его подарим зайчику, чтобы в его стране не было скучно и всегда светило солнышко!
Зайчик: - Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно.
Я тоже хочу подарить вам подарок. У меня есть волшебная коробочка. Вы хотите посмотреть, что в этой волшебной коробочке.
Дети: Да.
Зайчик: Я хочу вам подарить необычный песок, он волшебный, им вы сможете играть в группе.
Воспитатель: - Дети, зайчику пора возвращаться в свою страну, он заберет с собой солнышко и пряники. До свидания Зайчик!
Дети: - До свидания Зайчик!
Воспитатель: - Дети, посмотрите, в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что теперь у жителей хорошее настроение.
(на экране слайд солнечной песочной страны)
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы для этого сделали? Что вы узнали о песке?