Наталия
Экспериментально-исследовательская деятельность «Термодинамические явления»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментально - исследовательская деятельность
«Термодинамические явления»
Старшая группа
Воспитатель: Горбач Наталия Викторовна
ул. Нагорная 37-3
корпус №6
Москва
2018г
Включается аудиозапись «Вьюга». Появляется взрослый в костюме «Зимы» Дети присаживаются на ковер.
З: Угадайте-ка кто я?
"Я — царица холодов.
Из моих, из рукавов,
Я снежинки выпускаю,
Землю снегом покрываю".
В: -Кто же к нам сегодня пришел в гости? (Зимушка-зима).
З. - Я Зима - Красавица, вам наряд мой нравится?
Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность „Термодинамические явления“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. На деревьях появятся мохнатые шапки. Покроются коркой льда озера и реки. Мороз украсит необыкновенными узорами стекла домов. Под ногами весело заскрипит снег!
В: -А скажите зима это хорошо или плохо (ответы)
-Что хорошо? (кататься на санках с горки, на лыжах, играть в снежки, наступает новый год) -А плохо (На улице бывают сильные морозы, рано темнеет, воет вьюга)
Появляется ребенок тепло одетый (шапка, шарф и т. д.)
-Ура, зима наступила! Можно покататься на санках с горки!
В: -Ребята, а почему Соня так одета? (Потому что, зимой на улице холодно, что бы не замерзнуть, нужно одевать теплую одежду)
З:- Какие вы молодцы, все знаете про зиму! -Вот, какая я Зимушка-Зима! -А хотите стать сегодня волшебниками? (да) -Соня, а ты хочешь! (да) – Но тогда тебе придется снять с себя теплую одежду!
В: - А почему Соня должна снять теплую одежду, если хочет остаться с нами? (в группе тепло, Соне будет жарко) Девочка раздевается.
Дети проходят и садятся на свои места (столы на 6 человек, таким образом сразу поделим их на подгруппы). На подносах лежат кусочки льда
В:-Посмотрите, что у меня есть! (кусочки льда)
-Я предлагаю вам потрогать их и сказать, какой лед на ощупь? И что с ним будет происходить, если мы возьмем его в руки? (экспериментируют)
-Какой лед на ощупь? (холодный) - Что же произошло со льдом, когда мы его взяли в руки? (начал таять)
Правильно он начал таять, а почему, как вы думаете? (в группе тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду).
-Какие вы молодцы!
- А сейчас я предлагаю вам вместе со мной заняться волшебством. Вы согласны?
(показываю три банки, и предлагаю их наполнить льдом)
-Посмотрите, что у меня есть! (банки)
-Сейчас мы эти банки наполним льдом. - Обратите внимание, эти банки не все одинаковые. Одна банка очень тепло «одета», на второй банке «одежда» не очень теплая, а третья банка без «одежды».
-Как вы думаете, в какой из них льду быстрее станет "жарко", где он начнет раньше таять? (ответы)
Каждый стол получает свою банку и наполняет льдом, оставляя ее на некоторое время.
-А пока мы ждем, что же будет происходить в наших волшебных банках, Зима приглашает нас потанцевать. Танец «Вперед четыре шага…»
-Давайте посмотрим, что же произошло со льдом в банках? (дети рассматривают, делают вывод о количестве талой воды в банках)
З: - Спасибо, ребята! Вы настоящие волшебники! Я прощаюсь с вами! До свидания!