Папки-передвижки

Экспериментально-исследовательская деятельность «Термодинамические явления»

Наталия
Экспериментально-исследовательская деятельность «Термодинамические явления»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментально - исследовательская деятельность

«Термодинамические явления»

Старшая группа

Воспитатель: Горбач Наталия Викторовна

ул. Нагорная 37-3

корпус №6

Москва

2018г

Включается аудиозапись «Вьюга». Появляется взрослый в костюме «Зимы» Дети присаживаются на ковер.

З: Угадайте-ка кто я?

"Я — царица холодов.

Из моих, из рукавов,

Я снежинки выпускаю,

Землю снегом покрываю".

В: -Кто же к нам сегодня пришел в гости? (Зимушка-зима).

З. - Я Зима - Красавица, вам наряд мой нравится?

Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность „Термодинамические явления“» размещена в разделах

Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. На деревьях появятся мохнатые шапки. Покроются коркой льда озера и реки. Мороз украсит необыкновенными узорами стекла домов. Под ногами весело заскрипит снег!

В: -А скажите зима это хорошо или плохо (ответы)

-Что хорошо? (кататься на санках с горки, на лыжах, играть в снежки, наступает новый год) -А плохо (На улице бывают сильные морозы, рано темнеет, воет вьюга)

Появляется ребенок тепло одетый (шапка, шарф и т. д.)

-Ура, зима наступила! Можно покататься на санках с горки!

В: -Ребята, а почему Соня так одета? (Потому что, зимой на улице холодно, что бы не замерзнуть, нужно одевать теплую одежду)

З:- Какие вы молодцы, все знаете про зиму! -Вот, какая я Зимушка-Зима! -А хотите стать сегодня волшебниками? (да) -Соня, а ты хочешь! (да) – Но тогда тебе придется снять с себя теплую одежду!

В: - А почему Соня должна снять теплую одежду, если хочет остаться с нами? (в группе тепло, Соне будет жарко) Девочка раздевается.

Дети проходят и садятся на свои места (столы на 6 человек, таким образом сразу поделим их на подгруппы). На подносах лежат кусочки льда

В:-Посмотрите, что у меня есть! (кусочки льда)

-Я предлагаю вам потрогать их и сказать, какой лед на ощупь? И что с ним будет происходить, если мы возьмем его в руки? (экспериментируют)

-Какой лед на ощупь? (холодный) - Что же произошло со льдом, когда мы его взяли в руки? (начал таять)

Правильно он начал таять, а почему, как вы думаете? (в группе тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду).

-Какие вы молодцы!

- А сейчас я предлагаю вам вместе со мной заняться волшебством. Вы согласны?

(показываю три банки, и предлагаю их наполнить льдом)

-Посмотрите, что у меня есть! (банки)

-Сейчас мы эти банки наполним льдом. - Обратите внимание, эти банки не все одинаковые. Одна банка очень тепло «одета», на второй банке «одежда» не очень теплая, а третья банка без «одежды».

-Как вы думаете, в какой из них льду быстрее станет "жарко", где он начнет раньше таять? (ответы)

Каждый стол получает свою банку и наполняет льдом, оставляя ее на некоторое время.

-А пока мы ждем, что же будет происходить в наших волшебных банках, Зима приглашает нас потанцевать. Танец «Вперед четыре шага…»

-Давайте посмотрим, что же произошло со льдом в банках? (дети рассматривают, делают вывод о количестве талой воды в банках)

З: - Спасибо, ребята! Вы настоящие волшебники! Я прощаюсь с вами! До свидания!

Публикации по теме:

Экспериментально-исследовательская деятельность как средство развития экологического образования дошкольников "Экспериментально-исследовательская деятельность, как средство развития экологического образования дошкольников" Ибрагимова Г. М., воспитатель.

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность» Цель занятия: Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества.

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников. Экспериментально-исследовательская деятельность КОНСПЕКТ НОД по экологическому воспитанию дошкольников. (Экспериментально-исследовательская деятельность) Тема: Воздух. Цель: Расширять.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ «Волшебный мир воды»Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ «Волшебный мир воды» Проектно-исследовательская деятельность по познавательному развитию «Волшебный мир воды» Пояснительная записка Тема: «Волшебный мир воды».

Экспериментально-исследовательская деятельность в работе с детьми с ОВЗ Дети с ОВЗ имеют ряд особенностей в развитии:снижена познавательная активность (наблюдается отставание развития познавательных процессов);.

Экспериментально-исследовательская работа о зиме «Ах, снег-снежок» ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ …2 ОСНОВНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…5 1. Изучение степени загрязнения снежного.

«Планета Земля» экспериментально-исследовательская работа «В поисках динозавров» Управление образования администрации Большемурашкинского муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Советская.

Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная Солнечная система»Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная Солнечная система» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная.

Экспериментально-познавательная деятельность в первой младшей группе «Таня и песочница»Экспериментально-познавательная деятельность в первой младшей группе «Таня и песочница» Конспект занятия НОД По экспериментально-познавательной деятельности в первой младшей группе Тема : «Таня и песочница» Воспитатель Новикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность «Термодинамические явления»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 11:31
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность «Термодинамические явления»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД