Юлия Максимовна Баринова
Конспект игры-драматизации по сказке «Курочка Ряба» с использованием фланелеграфа в первой младшей группе
Конспект игры-драматизации по сказке с использованием фланелеграфа в первой младшей группе
Цель:
- учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение, жестах, мимике, интонациях;
- побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой;
- воспитывать интерес к музыкальной и театрально игровой деятельности
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект игры-драматизации по сказке „Курочка Ряба“ с использованием фланелеграфа в первой младшей группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Фланелеграф, ковролинограф
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- фланелеграф,
- картинки на фланелеграф к сказке «Курочка ряба», аудиозаписи для выхода героев.
Ход сказки.
Звучит музыка №1 «Выход Сказочника».
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Мы на стульчиках тихонько посидим,
Сказку «Про курочку Рябу» поглядим.
Звучит музыка №2 «Утро в деревне»(музыкальный диск «Малыш и природа»).
Воспитатель: Однажды в деревне, в маленькой избушке (ставит избушку) жили-были дед и баба (ставит радом с избушкой деда и бабу).
И была у них курочка Ряба.
Давайте и мы с вами, ребята, представим, что я ваша мама курочка, а вы мои маленькие цыплятки. Давайте поиграем!
Звучит песня «Вышла курочка гулять» (дети повторяют за воспитателем)
Вышла курочка гулять (идут медленно за воспитателем-курочкой)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки - (бегут мелкими шажками)
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (грозят пальчиком)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (садятся на корточки и «гребут» пальчиками Зернышки ищите! по полу)
Съели толстого жука, (хлопают в ладоши и говорят «Ням»)
Дождевого червяка, (хлопают в ладоши и говорят «Ням»)
Выпили водицы (делают руками чашечку и пьют)
Полное корытце! (говорят «Ням-ням-ням»)
Воспитатель: Теперь сядем, посидим. Дальше сказку поглядим. (дети садятся на стульчики)
Музыка №3 Курочка
Воспитатель: Вот как-то раз курочка Ряба снесла деду с бабой яичко, да не простое, а золотое. (ставит золотое яичко)
Решили дед с бабой разбить яичко, взял дед молоток и начал стучать по яичку:
Давайте и мы покажем, как стучат молоточки. (изображаем как молоточки стучат и произносим звук «Стук-стук»).
Воспитатель:. Вот дед бил-бил яичко, не разбил, бабка била-била, не разбила.
Тут откуда ни возьмись, мышка пробегала, (ставит мышку рядом с яичком)
Музыка №4 Мышка
хвостиком махнула, яичко покачнулось, покатилось (яичко взять в руки, покрутить в руках)
и разбилось! (прикрепить на фланелеграф разбитое пополам яичко)
Музыка № 5 Яичко разбилось.
Дед плачет, бабка плачет, (покажите, ребята, как плачут дед и баб. Дети закрывают глазки руками и «плачут»)
а их курочка Ряба кудахчет
Музыка №3 Курочка
Курочка Ряба :
Не плачь дед, не плачь баба! Я вас очень люблю, хватит горевать, да слезы лить. Вытирайте слезки! Я снесу вам яичко не золотое, а простое. (ставят на фланелеграф рядом с курочкой белое яичко)
Музыка №2 Утро в деревне
Педагог: Обрадовались дед с бабой и стали жить-поживать и добра наживать.
Вот и сказочки конец,
а кто слушал –молодец!
А теперь, ребята, вы можете сами поиграть с героями!