Наталья Архипова
Экспериментальная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поддержка проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах.
Опыт№1 «Очищение воды с помощью угля»
Оборудование: две стеклянные колбы, две воронки, уголь, бинт, вата, гуашь, стакан с водой, пипетка или шприц, разнос.
Ход: окрасить воду в стакане с помощью гуаши, приготовить фильтр: несколько слоев марли, вата, уголь - все укладывается в воронку. Налить окрашенную воду сначала в одну. Когда фильтрация почти закончится, влить эту воду в следующую воронку. Оставляем в каждом сосуде немного жидкости для сравнения прозрачности и цвета воды.
Вывод: березовый уголь является фильтром для очищения воды.
Публикация «Экспериментальная деятельность» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Опыт №2 «Чудесные спички»
Оборудование: спичечные палочки, блюдце, немного воды.
Ход: Возьмите 5 спичек. Надломите их посередине, согните прямым углом и положите в емкость с водой. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду. Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она проникает все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
Вывод: это говорит о том, что это явление называется капиллярность, вода по этим каналам поступает, дерево набухает, а уцелевшие волокна расправляются.
Опыт №3 «Определение возраста берёзки»
Оборудование: березовые чурочки разных размеров по ширине, лупа, карандаш простой, цифры.
Ход. Рассмотрите под увеличительным стеклом содержимое березовых спилов. При необходимости простым карандашом обрисуйте круги.
Возраст дерева определяется по количеству годичных колец на срезе ствола.
Вывод: сколько колец на срезе, столько лет дереву.
Опыт №4 «Настоящий берёзовый сок»
Оборудование: стакан, березовый сок.
Проведение опыта: поставить стакан с березовым соком на несколько дней в теплое место. Через несколько дней сок приобретет мутный цвет.
Вывод: березовый сок - это клад витаминов и микроэлементов, хоть иногда не совсем сладкая, имеет свойство закисать, становится мутной - видно не простая это водичка!
Опыт № 5 «Рисование углём»
Оборудование: белая бумага, древесный уголь, влажные салфетки.
Проведение опыта:
Дети садятся за круглый стол и начинают рисовать углем березку на бумаге по своему замыслу. Во время работы дети общаются друг с другом.
Вывод: уголь используют не только в быту и медицине, но им ещё можно рисовать. Уголь является доступным материалом. Коллективная работа сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую эмоциональную атмосферу.
Опыт № 6 «Корень – устойчивость дерева»
Оборудование: коробка с песком, модель дерева без корней и с корнями.
Проведение опыта:
Возьмите коробку с песком, поставьте в неё модель дерева без разветвленных корней, подуйте так, чтобы палочка упала. После этого возьмите модель дерева с корневой системой, укрепите в песке. Обратите внимание, что во втором случае палочка более устойчива.
Вывод: корень является основой дерева.
Опыт № 7 «Копирование рисунка поверхности листа»
Оборудование: лист дерева, бумажный лист, восковой карандаш.
Проведение опыта: Каждый лист имеет свой рисунок. Чтобы его скопировать, положите лист от дерева под бумажный листок и прочно прижмите его рукой. Теперь нужно натереть бумагу восковым карандашом (при этом нужно постараться не порвать её). Осталось только полюбоваться получившимся узором.
Опыт № 8 «Прочная кора»
Оборудование: кора березы, кора клёна, тазик с водой
Проведение опыта: Возьмите кору березы и кору клена. Рассмотрите её, потрогайте, а березовую кору даже потяните в разные стороны. Опустите их в воду и через некоторое время посмотрите, что произошло. Оказывается, кора березы не размокла. Кора же клена, стала крошиться.
Вывод: Березовая кора не пропускает воду, а значит, не гниет. Не зря на Руси из березовой коры делали сосуды, плели лапти и лукошки.