Валентина Мелихова
Экспериментальная деятельность.
▼ Скачать + Заказать документы
сследование №1. «Планеты и солнце».
Начиная цикл занятий о космосе, мы обязательно рассказываем детям о планетах и их вращении вокруг солнца.
у каждой планеты есть собственный путь.
нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
вокруг солнца вращаются наши планеты.
по-разному все они солнцем согреты.
Публикация «Экспериментальная деятельность,» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
выбирается ребёнок «солнце», которому одевается пояс с пришитыми лентами разной длинны. их девять, они пронумерованы и отличаются по цвету. у девяти детей на головах шапочки с изображением планет (дети их делают заранее, а воспитатель крепит к ободочку).
Ребёнок – солнце ставится на невысокие стульчик. воспитатель читает стихи или загадки о разных планетах и дети занимают свои «орбиты». когда все планеты на местах, включается космическая таинственная музыка и дети начинают движение вокруг солнца. воспитатель при этом рассказывает о планетах, их удалённости от солнца, почему жизнь возможна только на нашей планете.
Исследование №2.
Земля вращается вокруг солнца».
На пластмассовый шарик из под киндера ставится металлическая фигурка человека, при вращении шарика фигурка падает. Обращаю внимание детей на то, что наша земля тоже круглая, но все находящиеся на ней предметы (здания, транспорт, люди.) не падают, как фигурка, упавшая с шарика.
Теперь в пластмассовый шарик при детях кладется магнит, сравниваю поведение предмета на шарике с магнитом и без него, подвожу детей к пониманию, что земля, как магнит, обладает силой притяжения. Планета земля ведет себя как огромный магнит и она стремится все притянуть вниз, к своему центру.
Исследование №3
Дети подбрасывают предметы вверх. проверяют, что с ними происходит: какие быстрее падают на землю, какие дольше держатся в воздухе, какие они по весу (предметы легкие по весу, имеющие большую поверхность, в воздухе держатся дольше).
Дети рассматривают предметы, выясняют материалы, из которых они сделаны. отпускают все предметы с одинаковой высоты на пол. по звуку определяют, какой предмет ударился сильнее, почему (тяжелые предметы ударяются сильнее). одинаковые шарики опускают с разной высоты над емкостью с песком. выясняют, когда удар был сильнее, как догадались (удар сильнее, если предмет падает с большей высоты; при падении предмета с большей высоты в воду больше брызг). объясняют, почему опасно прыгать с высоты (удар о землю будет сильнее).
исследование №4
Вместе с мамой и папой «День и ночь» проделать в домашних условиях.
1. Берем мандарин, он будет исполнять роль нашей планеты, по форме он даже немного похож на землю, как бы сплюснутую у полюсов, то есть имеющую форму эллипса. Клеем на кожице мандарина человечка, он будет условно обозначать место, где находится ребенок.
2. Выключаем свет и зажигаем свечу – наше «солнце», ставим свечу на стол – устойчиво, желательно в подсвечнике или специальной подставке.
3. Протыкаем длинной палочкой мандарин, стараясь не повредить дольки, палочка – это воображаемая земная ось.
4. Подносим мандарин к свечке, пламя освещает только одну половинку фрукта? Так и солнце освещает одно полушарие. А теперь можно слегка наклонить палочку – земная ось ведь тоже наклонена, на наклеенного человечка падает свет, а там, где темно, ночь.
5. А теперь поворачиваем палочку с мандарином, чтобы другая половина осветилась пламенем, так и земля поворачивается вокруг своей оси, и день сменяется ночью.