Алёна Нестерова
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Искусственный снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Узнать способы получения искусственного снега и самим получить его.
Задачи:
1. Узнать, что такое искусственный снег;
2. Определить, чем искусственный снег отличается от настоящего;
3. Выяснить, как производят и где применяют искусственный снег;
4. Определить, из чего можно самим сделать искусственный снег;
5. Провести эксперименты по созданию снега;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
В: - Ребята, мне очень нравится зима. Люблю новогодние праздники, зимние забавы. Люблю кататься на коньках, санках, лепить снеговика. Ребята, а вы любите зиму?
Дети: да!
В: - Ребята, зима прошла, а мы со снегом так и не наигралась. Я предлагаю вам сделать снег, который не будет таять в тепле, на ощупь будет теплый и при этом выглядеть как настоящий снег. Хотите попробовать сами сделать такой снег?
Дети: да!
Экспериментальная работа
Опыт 1:
В: - Итак, мы с вами попробуем сегодня несколько способов.
В: - Способ первый: нам понадобится полтюбика крема для бритья, крахмал 4 ложки в миску выдавливаем из тюбика крем и добавляем крахмал. Нам нужно чтобы получилась рассыпчатая масса, которую можно собрать в комок.
В: - А чтобы наш снег искрился, добавлю щепотку блесток.
В: - Как здорово с таким снегом играться, лепить снежки, снеговиков!
Опыт 2:
В: - Для этого понадобятся: пена для бритья и пищевая сода 1 стакан. Пеной д/бритья наполняем чашку на половину. Флакон нужно держать вертикально (стоя). Затем постепенно, всыпаем пищевую соду, примерно стакан. И перемешиваем до тех пор, пока снег наш не станет рассыпчатым.
Опыт 3:
В: - Для третьего способа нам понадобится: пищевая сода и жидкое мыло. Мыло выбирать лучше белого цвета.
В: - Берем меньше трети стакана жидкого мыла, выливаем его в чашку и постепенно досыпаем в чашку соду – 6 ложек, тщательно размешивая, доводя до однородной рыхлой массы.
В: - А сейчас мы отдохнем и физкультминутку проведем.
Физкультминутка «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
В: - Ребята, способов получения искусственного снега много, мы выбрали три самых простых способа. Продукты для этого можно найти дома и в магазине.
В: - Снежные массы получились и напоминают внешним видом и на ощупь настоящий снег вы со мной согласны ребята?
Дети: - Да!
В: - Ребята наш эксперимент завершен вы узнали, что искусственный снег можно получить в простых условиях и из простых продуктов. Им можно играть и украшать новогодние поделки. Он не тает. Хорошо хранится в целлофановом мешочке, при обычной температуре. а после высыхания некоторое время держит форму.
С помощью искусственного снега можно показать липкость снега как свойство. Легко получить, удобно использовать и хранить искусственный снег можно получить в простых условиях и из простых продуктов. Им можно играть и украшать новогодние поделки. Он не тает. Хорошо хранится в целлофановом мешочке, при обычной температуре. а после высыхания некоторое время держит форму.
Литература:
А. И. Шапиро, Первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты, фокусы и беседы с дошкольниками. - М. :ТЦ Сфера; СПб. : Образовательные проекты, 2016-128с.
Н. А. Модель, Химия на кухне. Исследовательская деятельность детей. - М. : ТЦ Сфера, 2017.- 128с.