наталья дегтярёва
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Шоколад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи эксперимента :развитие у детей познавательной активности,развитие у детей представления о свойствах веществ, знакомство с основными видами шоколада :чёрный,молочный,белый,пористый. Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов,развитие мыслительных способностей (анализ,классификация,сравнение,обобщение)
Публикация «Экспериментальная деятельность в подготовительной группе „Шоколад“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Шоколад, День шоколада
- Шоколад. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Оборудование и материалы: какао бобы, какао порошок, три вида шоколада, фондюшница, тарелочки раздаточные, шпажки, стаканчики с водой, салфетки, картинки с изображением шоколада, форма для изготовления шоколада, картинки с изображением индейца, перчатки одноразовые,телевизор, DVD проигрыватель, диск с репортажем, магнитная доска.
Ход занятия :
Воспитатель организует детей для предстоящей экспериментальной деятельности :
Получила Таня приз
Оказался в ней сюрприз.
Положила в рот так сладко!
Что же это? (шоколадка)
В-ль: Правильно, ребята, это –шоколад. А вы любите шоколад? Вот сегодня я предлагаю вам поговорить об этом продукте. Мы постараемся узнать о нем побольше, исследуем его. Но сначала мы послушаем доклад Маши, который она подготовила вместе с мамой.
Доклад «Шоколад» (используются картинки на магнитной доске).
В-ль: Я могу добавить только одно, что первыми кто стали готовить напиток это были индейцы. Ну что же, спасибо, Маша, присаживайся. Мы узнали, как появился шоколад. А теперь я хочу пригласить вас в лабораторию, где мы с вами будем исследовать шоколад.
Дети проходят за столы.
В-ль: Лаборанты могут занять любые места. Т. к. мы с вами будем заниматься исследованиями, то будет большая нагрузка на глаза, необходимо сделать зарядку.
Тематическая физминутка для глаз.
В-ль: И так, мы готовы к исследованию. (дети одевают одноразовые перчатки) .Перед вами стоят тарелочки с какао бобами и какао порошком. Давайте рассмотрим какао бобы. Что вы можете о них сказать? (ответы детей о признаках и характерных качествах).
В-ль: А теперь давайте изучим какао порошок, попробуйте его на вкус. Что можно рассказать о порошке? (ответы детей о характерных и вкусовых качествах продукта).
В-ль : Чем похожи, и чем отличаются эти два продукта?
Дети проводят сравнительный анализ и приходят к выводу что имея одинаковый вкус, цвет и запах, это один и тот же продукт в разном состоянии.
В-ль: А теперь переходим к более вкусному исследованию. Мы с вами будем дегустировать шоколад. Т. е. мы с вами будем дегустаторами. Подвиньте к себе тарелочки с шоколадом. На каждом столе находится разный вид шокол ада. Надо его изучить внимательно, а затем рассказать о нем.
Каждая подгруппа детей исследует свой вид шоколада, пробуют его на вкус, определяют внешний вид, делают выводы об изменении формы под воздействием тепла. Высказав выводы об отдельных видах шоколада, дети делают общий вывод о качественных признаках шоколада.
В-ль: А теперь посмотрите, что я буду делать. (воспитатель ломает шоколад). Что можно сказать?
Ответы детей (шоколад ломкий, при ломании издаёт определённый звук).
В-ль: А как вы думаете, шоколад имеет форму?
Дети отвечают что нет, под воздействием тепла шоколад принимает форму ёмкости.
В-ль: Чтобы в этом убедиться, мы проведём опыт? Оставшийся шоколад поломаем и поместим в сосуд, и будем его разогревать на огне. А пока шоколад растапливается, мы с вами проведём физминутку.
Общеразвивающая физминутка «Вдоль шоколадной речки»
В-ль: Мы отдохнули, а наш шоколад растаял и стал жидким. Я буду разливать шоколад по формам и мыс вами увидим, что в жидком виде шоколад принимает форму ёмкости. Залив шоколад, оставим его застывать.
В целях безопасности воспитатель сам разливает шоколад, а дети наблюдают.
В-ль: Изучив шоколад, мы узнали о нём очень много, но не выяснили полезен он или вреден? Наши корреспонденты провели опрос детей из других групп нашего детского сада и вот что выяснили. Внимание на экран.
Дети смотрят видеорепортаж.
В-ль: А вы ребята, как думаете, шоколад полезен или вреден?
Ответы детей.
В-ль: Мы закончили с вами нашу исследовательскую деятельность, и я предлагаю вам послушать стихотворение «Шоколад», которое нам прочитает Лиза.
Чтение стихотворения «Шоколад»
В-ль: А теперь для поднятия настроения я угощу всех шоколадом, который мы с вами приготовили.
Занятие заканчивается под музыку «Всё будет шоколадно».