Елена Фотиева
Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с природными материалами»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность : "Можжевельник и соленая вода".
Целью эксперимента являлось показать детям на основе долгосрочных наблюдений невозможность выживания растения в соленой воде.
Для эксперимента нам понадобились следующие материалы : вода, соль, емкость для растворения, ложка, ваза, можжевельник (ветка).
Арина насыпает соль в воду, готовит насыщенный раствор соли.
Публикация «Фотоотчет „Экспериментальная деятельность с природными материалами“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2019
Дима наливает приготовленный раствор в вазу.
Василиса держит вазу.
Саша Маслов ставит ветку можжевельника в вазу. Многим ребятам было интересно потрогать ветку и определить ее колючесть. Некоторым ребятам было интересно попробовать воду на вкус, чтобы убедиться в ее солености.
Ветка простояла в группе 4 недели. Мы периодически осматривали ее, воду не подливали, отмечали желтизну на иголках можжевельника. И вот мы решили потрогать хвою на ветке и увидели, что она осыпается с ветки, едва ребята дотронулись до нее.
Вывод - было наглядно доказано, что в соленой воде растения гибнут.
"Впитываемость воды песком".
При изучении гор, мы обследовали камни разных происхождений. Детям были предложены обычные камни (галька, камни привезенные родителями с моря - гладкие, плоские. Была проведена дискуссия, почему такая разница во внешнем виде камней. А так же был предложен детям песок. Целью эксперимента являлось понаблюдать где окажется больше воды и будет ли она вообще. Предлагалось, поместить камни в воду и посмотреть на результат, а так же добавить песок в воду и сравнить результаты.
Вывод - камни при погружении поднимают воду, но она видна, она есть в стаканчике. Песок впитал в себя воду и ее не видно.