Ирина Фомина
Игра-экспериментирование с природными материалами «Камушки, ракушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-экспериментирование с природными материалами
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Родничок» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ
Игра - экспериментирование
с природными материалами «Камушки, ракушки».
Выступление на педсовете МАДОУ №1
«Родничок» воспитателя
второй младшей группы «А»
Фомина И. Н.
2018 г.
Игра - экспериментирование
с природными материалами «Камушки, ракушки».
Темочки:
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Игры, пособия из камней
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Поделки из природного материала
- Ракушки. Поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: приобретение новых знаний путем самостоятельного поиска,
исследовательской игровой деятельности.
Задачи: формировать у детей познавательные интересы к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать самостоятельность, инициативу, уверенность.
Оборудование: аквариум с чистой водой, камушки, ракушки, банка с мутной водой, доска намазанная пластилином синего цвета и к ней камушки с ракушками, три живые аквариумные рыбки.
Ход игры
Загадываю загадку про аквариум.
«Стеклянный домик на окне
С прозрачною водою,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой».
- Что это? Правильно, аквариум.
- Посмотрите, а что налили в аквариум?
- Да правильно, воду. А она какая?
- Она чистая, прозрачная. А сквозь чистую прозрачную воду можно увидеть.
- Посмотрите, сюда, а вода в банке какая? (грязная, мутная)
- В этой банке ничего не увидишь, вода грязная. Молодцы.
- А у нас в аквариуме вода чистая, прозрачная.
- Какая вода, Аливия, повтори. (Повторяет)
- Посмотрите, на дне аквариума что вы видите? (Камушки, ракушки)
- А сейчас мы их будем руками доставать. Дети подходите ближе к аквариуму.
(они достают камушку или ракушку).
- Ребятки, какие они стали в воде?
- Да, конечно мокрые. А чтобы высушить, мы их положим на салфетки.
- А теперь смотрите, вода стекает с камня и ракушки на салфетку.
Смотрите, салфетки какие стали? (мокрые, а камни (сухие). Они высохли.
- Возьмите камушку или ракушку, потрогайте, погладьте их. Какие они на ощупь?
- Аливия, расскажи про свой камень. (Он сухой, гладкий, серого цвета, тяжелый, в воде тонет).
- А у тебя, Захар, расскажи, какая ракушка? (не гладкая, шероховатая, белая, легкая).
- Молодцы ребятки.
Физкультминутка
«Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать!
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла»
- А теперь, мы с вами подойдем к столу, что это у нас? Вспомнили, что мы с вами вчера сделали? Да, это у нас аквариум из пластилина. А что растет в аквариуме у нас? Да, растения сделали из зеленого пластилина. Молодцы.
А чего не хватает в аквариуме? Да, камушек и ракушек. Мы сейчас будем их располагать на дно аквариума. Смотрите, вот так прижимая и придавливая пальчиками сильнее. Берите все камушки и ракушки и начинайте работать.
Молодцы, как красиво получилось.
Ребятки, скажите, что мы сделали? Аквариум. А что лежит на дне аквариума? Камушки и ракушки. А что вам, ребятки понравилось в игре?
Пойдемте, посмотрим еще раз наш настоящий аквариум. А что же вы видите!
Случилось чудо! Появились рыбки! Как они весело плавают, хвостиками виляют и вам говорят спасибо.