Получи документы

Экспериментальная деятельность, направленная на интеллектуальное развитие дошкольников

Виктория Гтоева
Экспериментальная деятельность, направленная на интеллектуальное развитие дошкольников

«Экспериментальная деятельность, направленная на интеллектуальное развитие дошкольников»

Подготовила: Гтоева В. А.

Развитие интеллектуальных способностей детей – одна из актуальных проблем современности. Это объясняется возросшей потребностью общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, способных созидать новое в различных сферах жизни.

Публикация «Экспериментальная деятельность, направленная на интеллектуальное развитие дошкольников» размещена в разделах

Считается, что интеллект – это знания, которыми обладает человек. Но это определение можно назвать узким, так как интеллект – это еще и умение открывать для себя что-то новое, а затем применять полученное на практике. Развивать эту способность необходимо с раннего возраста.

Одним из эффективных методов работы по интеллектуальному развитию является поисковая деятельность, а именно экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее развивается ребенок. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим.

Детское экспериментирование прослеживается во всех образователь-ных областях

(речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетиче-ское развитие).

Я работаю с детьми среднего и старшего возраста и хочу представить исследования по развитию интеллектуального развития детей через художественно-эстетическое развитие с использованием экспериментирования. Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью очень важна для развития детей.

Цитируя Сухомлинского:

«Творчество- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Творчество- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Цель: развитие интереса к экспериментальной деятельности детей в изобразительной деятельности.

Задачи: cоздать условия для экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами;

cпособствовать развитию интереса к различным материалам и желание действовать с ними.

Детское творчество - одна из форм деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других. Особый интерес представляет использование нетрадиционных техник создания изображения, как части творческого экспериментирования. Это связано с тем, что это не требуют хороших технических умений, провоцирует на процесс работы, вызывают интерес к экспериментированию с материалами. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям самостоятельно действовать, быстро достичь желаемого результата.

Для организации познавательно-исследовательской практики детей в изобразительной деятельности используют разнообразные игровые упражнения и приемы.

При работе с красками для детей происходит целое открытие, когда они, опуская кисть с той или иной краской в стаканчик с водой, наблюдают, как вода окрашивается в этот цвет. Причем следует уделить внимание на то, что цвет окрашенной воды светлее самой краски. На данном этапе предлагают детям еще один эксперимент.

В данном эксперименте у детей есть возможность взглянуть на доста-точно привычные, простые и знакомые вещи совершенно с другой стороны. Речь идёт о мыльных пузырях, а именно, о рисование с их помощью.

Наверное, нет на свете ни одного ребенка, который бы не любил или же ему просто не нравилось играться с мыльными пузырями. В принципе, их можно считать одним из символов детства. Вряд ли у кого-то из взрослых, а тем более у детей возникала идея, что мыльные пузыри можно применять не только в качестве игры, но, и как один из материалов для рисования.

Рисование красивых рисунков мыльными пузырями – достаточно не-обычный, но очень интересный вид рисования. Рисование, в общей слож-ности, имеет огромное количество преимуществ. Самое главное – заинтересовать каждого ребёнка, пробудить его творческую активность.

Экспериментирование может использоваться в различных видах организационной и самостоятельной деятельности дошкольников. Детям нравиться вместе со взрослыми совершать первые открытия, где они учатся, узнают что- то новое. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию.

Можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспери-ментирование в творческой деятельности, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Оно дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует развитию любознательности, интеллектуальных способностей.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников через словесно-логические задачи Цель: развитие словесно-логического и абстрактно-логического мышления дошкольников. Задачи: совершенствовать умение устанавливать связи.

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Консультация для родителей на тему: «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Эффективное развитие.

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Технология О. В. Дыбиной Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников Технология О. В. Дыбиной Воспитатель первой квалификационной категории Ясакова Н. В. Введение.

Опытно-экспериментальная деятельность в процессе экологического воспитания дошкольников Исследовательское поведение для дошкольника — главный источник получения представлений о мире. Наша задача — помочь детям в проведении этих.

Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании ИКТ. План по самообразованию «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании ИКТ» Актуальность: В Концепции федеральной целевой программы развития образования.

Фотоотчёт «Экспериментальная деятельность дошкольников»Фотоотчёт «Экспериментальная деятельность дошкольников» Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением Федерального Государственного Стандарта дошкольного.

Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!»Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!» Цели: - закреплять у детей знания и представления о простейших свойствах воды: прозрачная, бесцветная, обладает текучестью; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность, направленная на интеллектуальное развитие дошкольников
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 21:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД