МААМ-картинки

Интеллектуальное развитие дошкольников через словесно-логические задачи

Ольга Мазур
Интеллектуальное развитие дошкольников через словесно-логические задачи
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие словесно-логического и абстрактно-логического мышления дошкольников.

Задачи: совершенствовать умение устанавливать связи между понятиями;

развивать способности к логическим действиям и операциям, желание играть в игры с математическим содержанием;

упражнять в умении ориентироваться по клеточкам (влево, вверх, вправо, вниз, в умении считать клеточки;

Публикация «Интеллектуальное развитие дошкольников через словесно-логические задачи» размещена в разделах

развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь;

воспитывать умение слушать и следить за ходом рассуждения воспитателя, целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность, анализировать свою работу, формировать навыки самоконтроля;

развивать умения расшифровывать информацию о предметах по знаково-символическим обозначениям;

воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь;

доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материал:

сухие семена пшеницы, пророщенные семена пшеницы, горшок с землей, лейка с водой, листы в клетку на каждого ребенка, карандаши, игрушечная собачка, ковролин, магнитная доска, несколько разлинованных на 9 частей листов, набор предметов к игре «Разложи предметы» (грибки, ёлочки, кружочки, предметные картинки к играм «Вставь слово», «Подбери пару», большой игральный кубик, набор цифр и букв, билеты-карточки с примерами, 3 коричневых баночки, 3 кубика красного, зелёного, синего цветов, символы отрицания, экран, «Тесты бабушки Шошо».

Ход ОД

Ребята, не хотите ли отправиться сегодня со мной на прогулку за знаниями? Путь наш будет не прост, ждут нас различные испытания, задания, встречи, неожиданности, и я уверена, что скучно не будет никому!

Если мы сейчас перед прогулкой посеем волшебные зерна знаний в землю, и в конце нашего занимательного путешествия они прорастут, это будет означать то, что вы справились со всеми заданиями, набрались ума-разума, и уже точно школа ждет вас – таких замечательных разумных детей.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку немного семян, дети сажают их в землю, поливают, накрывают тканью, чтобы семена быстрее прорастали и им не было холодно.

Теперь можно начинать наше путешествие. Но с нами хочет пойти ещё один персонаж. Если вы правильно напишете графический диктант, то узнаете, кто это. Пройдите, пожалуйста, к столу, возьмите карандаши и слушайте внимательно задание. Начинаем от точки.

Графический диктант «Щенок»

3, 1, 1, 4, 6, 1, 1, 1, 1, 8, 1, 3, 5, 3, 1, 7, 3

4

Рисуем вместе, дружно, не спешим, внимательно. Получилось? Это Дружок. Возьмем его с собой?

А теперь все вместе в путь! А чтобы нам было интереснее, мы кинем кубик. Какое число выпадет, то задание и будем выполнять.

Дети с воспитателем бросают кубик.

Упражнение «Вставь слово». Перед вами пары слов. Подумайте, какое слово пропущено. Почему? (объяснения детей)

Рыба – чешуя ель – шишка

Птица – перья яблоня - яблоко

Апельсин – кожура пальма - банан

Яйцо -? (скорлупа) дуб -? (желудь)

Устное задание: подберите слова с противоположным значением.

Польза -? (вред, старт -? (финиш, высокий -? (низкий, день -? (ночь, грязный -? (чистый, широко -? (узко).

Теперь немного усложним задачу. К каждому сочетанию слов нужно подобрать двойной антоним (слово с противоположным значением). Например: умный друг – глупый враг.

Тихий плач – громкий смех

Радостная встреча – грустное расставание

Вспомнить радость – забыть печаль

Светлый верх – темный низ

Слабый мороз – сильная жара

Солнечное утро – пасмурный вечер

Кидаем снова кубик.

Следующее задание называется «Подбери пару»

удочка ключ цветок молоток топор гриб

ваза корзина дрова рыба замок гвоздь

Подобрать к каждой картинке из первого ряда соответствующую картинку из второго ряда. По каждой получившейся паре составить предложение.

Кидаем кубик.

Задание «Разложи предметы»

Каждому ребёнку даётся разлинованный на 9 квадратов лист и набор картинок (3 круга, 3 гриба, 3 ёлочки). Необходимо расставить все картинки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике была только одна из них. При выполнении задания можно помогать друг другу.

Все задания с кубиком выполнили. Ребята, может быть, немного подъедем на автобусе? Нам прежде всего необходимо узнать, т. е. расшифровать, название автобуса. Вы сможете прочитать его название, если правильно распределите числа по возрастанию.

У М Н Я Ш А

Итак, автобус называется… УМНЯША. А прежде чем рассаживаться по местам, необходимо правильно решить примеры. Ответ в примере – это номер места, которое вы займете.

Воспитатель раздаёт билеты с примерами, дети решают, вписывают ответ в билет и садятся на нужное место.

3-2=1 5-3=2 2+1=3 5-1=4 4+1=5 7-1=6

Все правильно заняли свои места. Чтобы дорога не казалась слишком длинной - можно поиграть. Игра называется «Не зевай и быстрее отвечай!»

1. Сколько ушей у шести малышей? (12)

2. Сколько пальчиков у двух мальчиков? (40)

3. Сколько брюшек у восьми хрюшек? (8)

4. Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь? (Под мокрым)

5. Маша сорвала в саду 7 слив и 3 морковки. Сколько фруктов сорвала Маша? (7)

6. По чему едет автобус? (По дороге)

7. Кто выше прыгает: комар или муха? (Эти насекомые не прыгают)

8. В группе детского сада есть лыжи у двенадцати детей. Наступило лето. Сколько детей сможет покататься на лыжах? (Нисколько)

9. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на обе лапы? (2 кг)

10. Вера купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила Вера? (3 красных и 1 голубой)

А вот и наша остановка! Выходим. Сейчас я вас познакомлю с бабушкой Шошо. Она любит задавать детям различные загадки, ребусы, тесты. Хотите проверить себя на внимательность и сообразительность?

На экране «Тесты бабушки Шошо. Тест на внимательность «Иллюзии» или «Тест на логику. 5 вопросов по 10 секунд»

Молодцы, все тесты решили. С бабушкой Шошо мы ещё встретимся, а сейчас последнее задание. Пройдемте к столу.

Игра с фишками.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми трудными задачами. Давайте посмотрим, как поживают наши сеянцы. Смотрите, да они же проросли! Это ваши знания дали всходы. Вот такие чудеса случаются в нашем садике! Нам пора прощаться с гостями и возвращаться в группу.

Публикации по теме:

«Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша» Актуальность. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.

«Развитие чувства ритма у дошкольников через танец» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида» «Развитие чувства ритма у дошкольников.

Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Консультация для родителей на тему: «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Эффективное развитие.

Методическая разработка «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша» Тема: Развитие компонентов речевой системы детей младшего возраста в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики. Задача:.

Развитие детей дошкольников через игры-головоломкиРазвитие детей дошкольников через игры-головоломки Знаменитый ученый Эрик Берн пишет: «Весь прогресс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как.

Развитие логического мышления, логические экологические задачи для дошкольного возраста .

Развитие речи дошкольников через дидактическую игру С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов.

Родительское собрание «Интеллектуальное развитие старших дошкольников» Интеллектуальное развитие старших дошкольников (родительское собрание) Цели: Знакомство родителей с условиями, методами использования.

Влияние сенсорной комнаты и песочной терапии на психическое и интеллектуальное развитие дошкольников Влияние сенсорной комнаты и песочной терапии на психическое и интеллектуальное развитие дошкольников Хочется начать с того, что сенсорная.

Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность Эмоциональное развитие дошкольников через театрализованную деятельность. Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальное развитие дошкольников через словесно-логические задачи
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 22:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальное развитие дошкольников через словесно-логические задачи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мазур (УИ 409681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД