Милена Гриценко
Эксперимент в старшей группе «Посадка семян травы»
▼ Скачать + Заказать документы
Эксперимент в старшей группе «Посадка семян»
Публикация «Эксперимент в старшей группе „Посадка семян травы“» размещена в разделах
Цели и задачи: развивать у детей интерес экспериментированию; уточнить знания детей о свойствах воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять; поддержать у детей радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Оборудование и материалы: пустые, чисто вымытые баночки из-под гуаши по количеству детей, вата, почва готовая к использованию, семена быстрорастущие ("Кошачья трава", чистая вода в пробирках.
Рекомендации к проведению:перед началом эксперимента, провести предварительную работу, о том в каких условиях произрастают растения, какова роль человека в выращивании культур, подготовить всё необходимое оборудование и материалы.
Эксперимент в старшей группе «Посадка семян»
1 этап: Подготовительная-наблюдательная. Сначала мы, в форме занимательной игры взяли 5 баночек:
1. Земля+вода+семена.
2. Земля+семена (без полива)
3. Земля+вода+семена+крышка (без воздуха)
4. Земля+очень мало воды+семена+темное место (без света)
5. Вата+вода+семена (без почвы)
Детям подробно всё показывали, рассказывали о каждом образце. Дети с интересом смотрели, делились своими мыслями, догадками. Они с нетерпением ждали результатов эксперимента, чтобы выбрать самый удачный образец и самим попытаться повторить.
Через несколько дней, к большой радости детей, все образцы дали ожидаемый результат: 1. Трава проросла в отличном состоянии; 2. Трава не взошла без воды; 3. Трава проросла очень слабенькой, светлой; 4. Без света и без достаточной воды трава не смогла прорасти. 5. На мокрой вате трава взошла, но опять же слабой, безжизненной;
Дети были очень впечатлены! Они долго рассуждали, думали, разбирали каждый образец-почему такой результат - и пришли к выводу, что первый образец был посажен правильно : вода, свет, воздух, почва-наиболее благоприятные условия для роста травы.
2 этап: Практический.
Дети с воодушевлением приступили к посадке травы. Они были очень сосредоточены и внимательны. Детям было очень интересно самим сажать свою собственную траву.
Эксперимент в старшей группе «Посадка семян»
Цели и задачи: развивать у детей интерес экспериментированию; уточнить знания детей о свойствах воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять; поддержать у детей радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Оборудование и материалы: пустые, чисто вымытые баночки из-под гуаши по количеству детей, вата, почва готовая к использованию, семена быстрорастущие ("Кошачья трава", чистая вода в пробирках.
Рекомендации к проведению:перед началом эксперимента, провести предварительную работу, о том в каких условиях произрастают растения, какова роль человека в выращивании культур, подготовить всё необходимое оборудование и материалы.
Эксперимент в старшей группе «Посадка семян»
1 этап: Подготовительная-наблюдательная. Сначала мы, в форме занимательной игры взяли 5 баночек:
1. Земля+вода+семена.
2. Земля+семена (без полива)
3. Земля+вода+семена+крышка (без воздуха)
4. Земля+очень мало воды+семена+темное место (без света)
5. Вата+вода+семена (без почвы)
Детям подробно всё показывали, рассказывали о каждом образце. Дети с интересом смотрели, делились своими мыслями, догадками. Они с нетерпением ждали результатов эксперимента, чтобы выбрать самый удачный образец и самим попытаться повторить.
Через несколько дней, к большой радости детей, все образцы дали ожидаемый результат: 1. Трава проросла в отличном состоянии; 2. Трава не взошла без воды; 3. Трава проросла очень слабенькой, светлой; 4. Без света и без достаточной воды трава не смогла прорасти. 5. На мокрой вате трава взошла, но опять же слабой, безжизненной;
Дети были очень впечатлены! Они долго рассуждали, думали, разбирали каждый образец-почему такой результат - и пришли к выводу, что первый образец был посажен правильно : вода, свет, воздух, почва-наиболее благоприятные условия для роста травы.
2 этап: Практический.
Дети с воодушевлением приступили к посадке травы. Они были очень сосредоточены и внимательны. Детям было очень интересно самим сажать свою собственную траву.