Приложение МААМ

Экспериментирование в старшей группе «Путешествие капельки»

Марина Владимировна Аверкина
Экспериментирование в старшей группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега. Расширить представления детей о значении воды для жизни человека. Развивать у детей социальные навыки : умения работать в, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать мненм

1. ознакомление детей со свойствами воды: безвкусная, прозрачная, но может изменять цвет, не имеет формы

2. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов: умение работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.

Публикация «Экспериментирование в старшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

3. Побуждать детей самостоятельно и коллективно выполнять задания, целеустремлённость и любознательность.

4. Развивать целеустремлённость,любознательность, мышление и речь детей; Закреплять знания детей о значении воды в природе, в жизни человека

5. Воспитывать бережное отношение к воде

Предварительная работа: Просмотр мультфильма капитошка.

Звучит музыка (из мультфильма «Капитошка»)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, как вы думаете, кто это к нам спустился с облака?

Дети: капелька.

Воспитатель: - Действительно, это капелька, может кто ни будь знает как её зовут?.

Дети: Капитошка

Капитошка принес конверт с заданиями.

Воспитатель: Отгадайте – ка ребятки Капитошкину загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит».

Что это?

Дети: Вода

Воспитатель: Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?

Дети. Воды.

Воспитатель: Ребята вы бы хотели отправиться в путешествие с Капитошкой и узнать секреты о воде?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чём можно отправиться?

Дети: поезде

Воспитатель: Вагончики цепляйтесь друг за друга. Путешествие начинается.

Первая станция: «Исследовательская-лаборатория»

Капелька - Капитошка приглашает нас в лабораторию. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

• Не шуметь – этим мы мешаем другим.

• Осторожно обращаться с посудой.

• Слушать воспитателя

• Внимательно следить за результатом опыта.

• Закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт N1 “У воды нет запаха” (нюхаем воду)

Воспитатель: Когда мама печет пирожки и булочки, что вы почувствуете за дверями квартиры?

Дети: аромат, запах

Воспитатель: Если в дом занести свежие цветы? Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет?

Вывод: вода не имеет запаха. (схема)

Опыт N2 “У воды нет вкуса” (Пробуем воду на вкус)

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса. (схема)

Опыт N 3: “Вода прозрачная”

Ребята, у вас на столах стаканчики с водой из-под крана. Поставьте, пожалуйста, их ближе к себе. Хорошо. А теперь рассмотрите внимательно воду в стаканчиках и скажите, какая она по цвету? Дети: Вода не имеет цвета, она бесцветная. В. : Правильно, ребята, молодцы. А сейчас закройте, пожалуйста, глазки. (Воспитатель в каждый стаканчик кладет цветные пуговички). А теперь откройте глазки, посмотрите в стаканчики и скажите, что в них изменилось? Дети: Появились в воде цветные пуговички. В. : А почему пуговички видны, они ведь в воде? Дети: Потому что вода прозрачная. В. : Молодцы, ребята! А сейчас, ребята, положите в воду красную краску. Видны ли пуговички в подкрашенной воде? Дети: Пуговички не видны. В. : Если пуговички не видны, то какая подкрашенная вода: прозрачная или непрозрачная? Дети: Подкрашенная вода непрозрачная - сквозь нее не видно пуговок. В. : Правильно, ребята.

Вывод: вода - Бесцветная, прозрачная. (схема)

Опыт N 4: “Вода жидкая, может течь”

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. “Льется вода? Почему?”.

Вывод: вода жидкая, льется. (схема)

Опыт N 5: “Вода не имеет формы» (выполняю сама)

Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя. Если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды.

Что можно сказать о форме воды?

Вывод: вода не имеет форму. (схема)

Опыт N 6: “Пар – это тоже вода” (выполняю сама)

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло.

Вывод: пар – это тоже вода. (схема)

Опыт N 7: “воду - Можно почистить» (Провожу сама)

Проведу такой эксперимент : Насыплю в стакан с водой немного земли. Какой стала вода? (Чёрная, грязная)

Можно ли пить такую воду? Почему?

(В один стакан ложу фильтр из салфеток. ВЫЛИТЬ ВОДУ ИЗ СТАКАНА В СТАКАН С ФИЛЬТРОМ. ЧТО ВЫ ВИДЕТЕ ПРОИЗОШЛО С ВОДОЙ? ЧТО ВЫ ВИДИТЕ НА ФИЛЬТРЕ?)

ДЕТИ: грязь, песок.

Вывод: воду можно – почистить. (схема).

Воспитатель: Мы поработали в исследовательской лаборатории, что вы узнали нового о воде? (ответы детей) Нам пора отправляется в путь. Поезд едет к следующей станции

Вторая станция: Физкультурная

Логоритмическая игра

Поезд мчится, он спешит.

Он колесами стучит.

Он гудит «Ту ту туту

Прибываю в Воркуту».

Все быстрее поезд мчится

Он стрелой летит как птица.

Виден город впереди, кто приехал выходи.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом

Воспитатель: Путешествие с Капитошкой продолжается.

Третья станция: Игра «Ящик ощущений»

(В ящик лежат кусочки льда и снег в целлофановых пакетах)

Воспитатель: Это твёрдое или мягкое? Теплое или холодное? Живое или не живое? Что это?

1 ребё нок: (ощупывает предмет и отвечает.) Это твёрдое, очень холодное, не живое. Это лёд.

Опыт N 8: “Лед – твердая вода”

Предложить детям взять в руки кусочки льда и проследить, что происходит,как они тают. Что осталось на ладошке?

Вывод: лед, – тоже вода. (схема).

Опыт N 9: “снег – твердая вода”

2 ребёнок (ощупывает предмет и отвечает.)

Это рассыпчатое, очень холодное, когда сжимаешь его хорошо лепиться, не живое. Это снег.

Воспитатель: снег из чего состоит?

Дети. из снежинок

Воспитатель: Ребята, а что же такое снежинка?

Дети. это замёрзшая капелька воды

Воспитатель: Возьмите понемногу снега в руки.

Воспитатель. Что происходит со снегом, когда он попадает на ладошку?

Дети: Тает, превращается в воду, так как ладошка теплая.

Вывод: снег – тоже вода. (схема).

опыт №10 «Вода - теплая или холодная»

Два тазика в одном холодная в другом теплая.

потрогать воду. какая вода?

Вывод: вода - бывает холодной и теплой. (схема).

Воспитатель: Путешествие продолжается.

Пятая станция: Игровое упражнение «Волны».

Воспитатель:

встать в круг и взяться за руки – сделать большое озеро. Вода в озере спокойная. (Дети плавно разводят руками в стороны).

Но вот налетел легкий ветерок и стал играть с водой. (Движение кистями вверх-вниз).

Понравилось ветерку играть с водой, подул он сильнее. Вода в озере забурлила, заплескалась, засверкала. (Движения кистями становятся быстрее).

Но вот ветер наигрался и стих. Опять водная гладь спокойна. (Плавные движения руками в стороны)

Воспитатель: Едим к следующей станции.

Шестая станция: Игровая

Игра “Где спрятались капельки»

Воспитатель:

Помоги Капельке найти своих сестер в нашей группе. КАПЕЛЬКИ НУЖНО НАКЛЕИТЬ, ГДЕ ЕСТЬ ВОДА.

(Дети в группе находят МЕСТА, где может находиться вода, и приклеивают маленькую капельку. Например: в уголке природы; около мойки в подсобном помещении; в игровом уголке; в туалетной комнате и т. д.)

Воспитатель: Путешествие подошло к концу. Что мы скажем Капитошке? .

Дети: Спасибо тебе Капитошка, за такое удивительное путешествие.

Дети: Вода – это жидкость,

её можно налить,

перелить, вылить

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

вода не имеет формы.

вода может превращаться в пар, лед,

снег.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что мы с вами можем предпринять, чтобы вода не исчезла, была чистой?

ДЕТИ: не засорять ручейки, реки, озера, не оставлять кран открытым.

Воспитатель. Ребята! Запомните навсегда:

Символ жизни на земле – вода!

Воспитатель: Капитошка благодарит вас за хорошие знания о воде и дарит всем медальки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие капельки»Фотоотчет «Путешествие капельки» Образовательная область: Познавательное развитие. Форма организации: групповая Цель: развитие познавательно-исследовательской активности.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды»Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» Конспект НОД в средней группе «Путешествие капельки воды» воспитатель: Городилова О. В. Цель занятия: развивать познавательную активность.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Макет круговорота воды «Путешествие капельки»Макет круговорота воды «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе. "Путешествие капельки". Круговорот воды в природе — это непрерывный процесс постоянного перемещения воды на.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Праздник Воды в старшей группе «Ходят капельки по кругу»Праздник Воды в старшей группе «Ходят капельки по кругу» Программное содержание: Дать детям простейшие представления о круговороте воды в природе через сказку. Рассказать, что капельки воды в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в старшей группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 14 мая 2021 в 08:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование в старшей группе «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Аверкина (УИ 138779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД