Наталья Заруба
Проект по ПДД для второй младшей группы детского сада: «Малыши на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
«Малыши на улице»
1. Паспорт проекта :
Тема: Знакомство со светофором и основными правилами дорожного движения как средство воспитания понимания опасности, которую таит в себе автомобильный мир.
Автор : Заруба Н. Б., воспитатель.
Вид: инновационный, информационный.
2. Характеристика инновационного проекта :
Противоречия:
- между осведомленностью детей и потребностями современного общества в безопасном и адекватном поведении в окружающем нас мире.
Публикация «Проект по ПДД для второй младшей группы детского сада: „Малыши на улице“» размещена в разделах
- между необходимостью оценивать знания ПДД малышами и недостаточными возможностями детсада.
- между важностью начать формировать навыки безопасного поведения на дороге с самого раннего возраста и нехваткой знаний и опыта педагогов.
Проблема: Современным детям предстоит жить в несравнимо большей агрессивности дорожного движения, а поэтому становится всё сложнее обеспечивать их безопасность на дорогах.
Актуальность проблемы: По прогнозам Всемирной организации здравоохранения число ДТП, а также с участием детей, будет увеличиваться. Изучением этой проблемы занимаются педагоги и учё ные: Белая К. Ю., Майорова Ф. С., Князева О. П., Стеркина Р. Б.
Мониторинг уровня знаний детьми ПДД в группе : «Зайчик» показал, что из 29 имеют низкий уровень 11.
Цель: Обогатить представления детей о дорожном движении и ПДД.
Задачи:
1. Изучить имеющиеся материалы, программы и пособия по данному вопросу и применять в практической педагогической деятельности.
2. Познакомить детей со светофором, формировать представления о «главных» машинах и ПДД.
3. Привлечь внимание родителей к данной проблеме и совместной деятельности по улучшению уровня знаний детей по вопросам безопасности на дороге.
Предполагаемый результат:
1. Овладение детьми первоначальными знаниями о светофоре и ПДД.
2. Обобщение знаний педагогов по формированию у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге.
3. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами по изучению ПДД.
Механизмы:
Система мероприятий с детьми и родителями будет являться реализацией цели и задачи проекта.
Инновационность:
Нестандартный подход в изучении основ безопасности на дороге.
Содержание проекта :
1 этап-подготовительный
Срок реализации: 25.01.2016г. -15.02.2016г.
Цель: подбор, изучение и систематизирование материала.
№п\п Содержание деятельности Предполагаемый результат
1. Изучение нормативной документации. Знание нормативных документов.
2. Анализ предметной среды. Подбор метод литературы, дид. игр и др. материала.
3. Выявление уровня знаний детей по данному вопросу. Результаты знаний и представлений.
4. Подбор художественной литературы и пособий. Обогащение среды по данной теме.
5. Разработка проекта, формулировка целей и задач. Конспекты совместной деятельности.
2 этап- внедренческий
Срок реализации: 16.02.2016г. -1.03.2016г.
Цель: Реализация проекта. Проведение совместных мероприятий с детьми и родителями.
№п\п Содержание деятельности Предполагаемый результат
1. Знакомство родителей с нормативной документаций. Знание нормативных документов.
2. Консультации для родителей на темы дорожной безопасности. Развитие совместного творчества родителей с детьми и педагогов. Понимание важности данной темы. Повышение интереса к совместной с семьями и детским садом деятельности по изучению ПДД.
3. Работа с детьми: Проведение организованной и совместной деятельности по ПДД: Рисование: «Дорога для автомобилей»; Аппликация: «Светофор»; Конструирование: «Гараж» Чтение худ. Литературы: «По улицам города»; М. Приходкина. ; «Дядя Стёпа» С. Михалков. Ситуации для общения на темы: «Главные машины»; «Моя улица»; «Едем в автобусе» и др. Рассматривание иллюстраций и другого наглядного материала. Дид. Игры: «Светофор- конструктор»; «Красный, жёлтый, зелёный»; «Узнай и назови» и др. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»; «Цветные автомобили»; «Трамвай» и др. Улучшение уровня знаний и представлений о безопасном поведении на дороге. Формирование навыков осознанного безопасного поведения через выработку бессознательной привычки играть в строго определенных местах.
4. Работа с педагогами. Подбор художественной литературы и пособий. Создание картотеки дидактических и подвижных игр.
5. Совместная работа с детьми, родителями и педагогами: Развлечение: «Красный, Жёлтый, Зелёный» Повышение заинтересованности в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улице.
3этап- итоговый
Срок реализации: 2.05.2016г. -4.03.2016г.
Цель: Подведение итогов.
№п\п Содержание деятельности Предполагаемый результат
1. Оформление выставки совместного творчества родителей и детей: «Моя улица» Включенность родителей и детей к проблеме безопасности на улице.
2. Презентация проекта. Обогащение представлений о безопасности дорожного движения.