Ирина Лапшина
Проект для второй младшей группы детского сада «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема: «Мамин день»
Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник 8 марта - один из самых интересных, добрых, любимых праздников в детском саду, который несёт в себе море тепла, любви и нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых, служит, напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье.
Публикация «Проект для второй младшей группы детского сада „Мамин день“» размещена в разделах
Как основная гипотеза выдвигается предположение, что семья в жизни человека занимает очень большое место.
Мама – это самое первое и драгоценное слово, которое произносит каждый ребенок впервые в своей жизни в благодарность за то, что она сделала, и ещё сделает на протяжении всей его жизни.
Вид проекта : Информационно - творческий.
Продолжительность проекта : Краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель., дети 2-й младшей группы и их родители.
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Цель проекта : Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи проекта : Познакомить детей с наступающим праздником «8 марта», формировать нравственные качества дошкольников.
Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Развивать творческие способности детей
Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам, любовь, умение сделать приятное, преподнести подарок дорогому, любимому человеку на праздник. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Предполагаемый результат: 1) расширяются представления детей о маме, ее профессии, увлечениях, индивидуальных особенностях;
2) дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;
3) дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;
4) дети проявляют стремление помочь маме;
5) знания детей обогащаются информацией о представителях животного мира: домашних, диких животных и их детенышах;
6) отношения между матерью и ребенком наполняются опытом позитивного творческого взаимодействия
Этапы проекта.
1 этап. «Помощники»
Беседа «Как и зачем помогать маме?»
Послушайте загадку:
Кто вас детки крепко любит?
Кто вас детки приголубит?
Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?
Все она родная (мама дорогая)
Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Мама, мать - сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми) .
Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке
Какие чувства вы испытывайте к маме?
Какая у каждого из вас мама?
Какие слова вы говорите маме?
Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.
Как вы считаете нужно ли помогать маме (ответы детей)
Как вы помогаете маме? Как нужно помогать (ответы детей)
Д/И «ПОРУЧЕНИЯ»
Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.
Материалы: грузовик, мышка, мишка.
Вносим в комнату грузовик и мышку с мишкой. Обращаемся к детям:
— Хотите, чтобы мышка и мишка покатались на грузовике? Если хотите, попросите их. Надо сказать: «Мишка, поезжай!» А еще можно попросить мышку и мишку поскакать: «Мышка, поскачи!» (Просьбы сопровождаются действиями с игрушками.)
— Олег, кого ты хочешь попросить, мышку или мишку? О чем ты попросишь?
Игра продолжается до тех пор, пока у детей не иссякнет к ней интерес.
Чтение Благинина Е - Посидим в тишине (стих)
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.
(рассматривание иллюстраций)
П/И «Я люблю свою лошадку»
Задачи. Учить бегать галопом; развивать внимание, учить действовать по сигналу; развивать воображение, подражание.
Содержание игры. Дети имитируют наездников. На слова из стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик.» гладят, причесывают своих лошадок. На слова «И верхом поеду в гости.» скачут галопом (если еще не умеют, то как могут). Взрослый вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый поощряет их.
Беседа «О маминой профессии»
Тёплые вещи быстро и тихо Шьёт для детишек мама-портниха.
Пишет в газеты статьи и записки Мама-писатель и журналистка.
В детском саду очень много занятий. Мама там няня и воспитатель.
Из корешочка растить не устанет Чудо-растение мама-ботаник.
Плюшки и булочки кушать спешите! Их испекла нам мама-кондитер.
В школе не меньше занятий. Смотрите: Ставит оценки мама-учитель.
Доит корову с утра спозаранку В чистом загоне мама-доярка.
Я вам о маме расскажу. А кто она? – Узнай-ка. Ну, так и быть, я подскажу: Она – домохозяйка.
Разные в мире бывают родители. Есть мамы- делопроизводители! Все документы у них на учёте. Мамы такие, конечно, в почёте!
Лучший доктор – мама-врач. Если лечит, ты не плач: Не доставит страшных мук Шприц из самых добрых рук!
Вкусной колбаски Достала с витрины. Мама – она Продавец в магазине!
Из самолёта прыгает с риском Смелая мама-парашютистка.
Зубки больные без всяких уколов Вылечит мама – врач-стоматолог.
Мама- парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.
Мама – бухгалтер! Вот это да! В денежках полный порядок всегда! Всё посчитает, запомнит, учтёт… С мамочкой очень кому-то везёт!
Мама на месте не сидит - По дорогам колесит. Если что-то где случится – Журналист с блокнотом мчится.
Мамы-фармацевты в аптеках обитают. Про лекарства мамы всё на свете знают!
Ну а мамы – повара? На все руки – хоть куда! Котлет пожарят, и блинов - Нет умелей поваров!
Мама строитель - профессия нужная! Строит дома, проектирует улицу.
Мамы всякие нужны! Мамы всякие важны! (все профессии сопровождать показом иллюстраций)
-Ребята, а кем работает ваша мама? (ответы детей)
Сюжетно- ролевая игра «Накроем стол для кукол»
Задачи:
- закреплять представления об использовании предметов посуды;
- формировать обобщенное понятие посуда, первичное представление о происхождении вещей;
- развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним;
- привлекать к называнию знакомых слов, составлять предложения с ними по теме.
Материал: куклы, стол, стульчики по количеству кукол, тарелка, ложка, чашка, кастрюля, чайник.
Воспитатель приглашает детей к куклам. Говорит от имени большой куклы.
Кукла. Лиза, Настенька и Даша, мойте руки хорошо, не жалейте мыла!
Дети подходят к крану с «водой», «намыливают руки», «смывают пену», «вытирают насухо».
Я уж стол накрыла, поставила всем приборы, всем салфетки раздала.
Воспитатель: Дети, а что стоит на столе?
Дети отвечают.
Для чего нужны ложки?
Дети отвечают.
А для чего нужны салфетки?
Дети отвечают.
Давайте посадим кукол за стол и покормим их.
Кукла. Прекращайте разговоры, я вам суп налила.
Воспитатель: Что нужно, чтобы накормить кукол супом?
Дети: Кастрюля, в кастрюле варят суп, тарелка, в тарелку наливают суп, суп едят ложкой.
Воспитатель: Давайте покормим кукол супом, приговаривая: «Ешьте суп, он вкусный. Ешьте аккуратно!»
По окончании еды предлагает детям вытереть рот салфеткой.
А теперь можно пить компот. Компот налили в чайник. Диана, возьми чайник и «налей» в «чашечки» «компот».
Ребенок выполняет.
Скажи Настя, что пьют куклы?
Ребенок: Они пьют компот.
Воспитатель: Из чего куклы пьют компот?
Дети: Они пьют компот из чашки.
Воспитатель: Молодцы, все съели, что нужно сказать?
Дети: Спасибо
Воспитатель: А теперь нужно помыть посуду. Дети, что мы будем мыть?
Дети: Посуду.
Воспитатель: У кукол будет красиво в комнате, все будет чисто и стоять на своих местах.
Продолжается самостоятельная игра в игровом уголке.
2 этап «Что любит мама?»
Проблемная ситуация «Что же маме подарить?»
Проблемная ситуация —> проблема —> поиск способов решения —> решение проблемы
Скоро приближается праздник 8 марта в этот день всех мам поздравляют и дарят подарки. Как вы считаете, что же можно подарить маме? (ответы и предложения детей)
Чтение стихотворения
8 марта - праздник мам.
Тук-тук - стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами.
Поможем ей сварить обед,
Мы с ней споем, станцуем.
Мы краскою ее портрет
В подарок нарисуем.
"Их не узнать, вот это да!" -
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем.
Разучивание стихотворения О. Дриз «Улыбнётся мама»
О. Дриз
Сыро, хмуро за окном,
Дождик моросит,
Низко небо серое
Над крышами висит.
А в доме - чистота, уют,
У нас своя погода тут.
Улыбнется мама
Ясно и тепло -
Вот уже и солнышко
В комнате взошло
Составление рассказа по картине «Подарок маме»
-Кто изображён на картине?
-Что они делают? Зачем?
-Для кого?
Коллективная творческая работа «Весенний букет» (лепка и аппликация)
Задачи
Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов цветов и пластилина. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.
Ребята, сегодня к нам в гости прилетела мама пчелка и села на цветок. Посмотрите на него, какой он красивый.
Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые). Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет!
Пчелка очень хочет, чтобы мы сделали для неё и ваших мам много цветов. Вы хотите ей помочь?
пальчиковая гимнастика
«Цветы наши алые цветки раскрывают лепестки
(плавное раскрытие пальцев).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(помахивание руками перед собой).
Наши алые цветки закрывают лепестки
(сжимание пальцев).
Тихо засыпают, головой качают
(опускание кистей рук вниз).
Воспитатель показывает детям варианты композиций «Красивый букет»
Показывает букет живых или искусственных цветов, поясняет: «Это букет,
много цветов. Цветы красивые (Жёлтые, красные, розовые, белые).
Это листочки, листочки зелёные.
Вовлекает детей в сотворчество. Дети рассматривают силуэты цветов, сравнивают их по форме и цвету, выбирают по своему желанию и приклеивают» на общий букет. Затем выбирают, затем из зелёного пластилина делают стебель и вазу из любого цвета. Дети по своему желанию оформляют элементами вазы.
Этап 3 «В семейном кругу»
Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит завтрак»
Цель: создать дружескую атмосферу в детском коллективе в процессе сюжетно – ролевой игры
Задачи:
формировать коммуникативные навыки и дружеские взаимоотношения в процессе игры
помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие в соответствии со спецификой выбранных ролей;
обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
развивать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм,
воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу к родным людям.
Игровой материал:
1. игровые комплексы: «Кухня»,
2. игрушки – муляжи продуктов;
3. детская посуда
4. микроволновая печь
Роли:
Мама, папа, дочка Полина, дочка Вероника, продавец, сосед дядя Сева.
Организационный момент.
- Ребята, а вы любите выходные дни? Когда можно понежиться подольше в постельке, и в садик не надо спешить? Когда мама и папа дома? Когда вся семья в сборе?
- (ответы детей)
-Скажите мне, что такое семья? Из кого состоит она?
-Что делает обычно дома мама?
-Что делает обычно папа?
-Чем занимаются дети?
- Есть ли у вас семейные обязанности, которые выполняете только вы? Какие?
-Давайте представим, что наступил выходной день. Вся семья дома: и мама, и папа, и братишки, и сестренки. Посмотрите внимательно на игровую зону. Как вы думаете, какие игровые уголки нам понадобятся для нашей игры?
-Вы не против, если роль мамы буду играть я? Кто у нас будет папой? И т. д.
Ход игры
Наступает утро. Все спят. Мама встает первая прихорашивается и будит папу.
Мама: Доброе утро Егор! Сегодня воскресенье, выходной день, на улице замечательная погода. Как же мы его сегодня проведем?
Папа: Можно с детьми погулять, а лучше посетить городской парк!
Мама: Хорошая идея!
мама поднимает дочек.
Мама: Вероника! Полина! Вставайте! Посмотрите в окошко, какая сегодня чудесная погода! Небо ясное, безветренно. И чтобы побыстрее проснуться предлагаю вам сделать зарядку.
Зарядка под музыку «Ручку правую вперед, а потом ее назад …»
Мама: Вот мы и проснулись, настроение себе подняли, солнышку улыбнулись, а теперь умойтесь, причешитесь, Вероника наведет порядок в комнате, а Полина поможет мне приготовить завтрак.
Вероника прибирает комнату, а мама с Полиной начинают готовить завтрак.
Мама: Полиночка, чего бы ты хотела отведать на завтрак?
Полина: Я бы хотела овсяной каши.
Мама: Напомни, Полина, мне, какие продукты нам нужны для приготовления каши?
Полина: Нам нужно взять: молоко, хлопья «Геркулес», соль и сахар.
Мама: Полина, мы начинаем варить кашу. Что мы сделаем сначала?
Полина: Подберем посуду, в которой будем варить кашу. Возьмем кастрюлю, нальем туда молоко и поставим на плиту, насыпем овсяных хлопьев, щепотку соли и сахар.
Вероника: Я накрыла на стол.
Полина: И у нас каша готова. Сейчас вам ее разложу по тарелочкам.
Вероника: Папа и мама прошу к столу.
Полина: Приятного аппетита!
Речевое упражнение «Поздравляем маму» (бабушку).
(Стихи о маме, бабушке)
Презентация проекта Составление альбома «Семейные странички»