Житкова Наталья Павловна
Экскурсия в зоопарк старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мы идём по зоопарку»
▼ Скачать + Заказать документы
"Мы идем по зоопарку…"
21.01.2015 воспитанники старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 38 города Димитровграда ездили в Краеведческий музей на экскурсию в передвижной зоопарк.
Задачи экскурсии :
-формировать представления детей о среде обитания питомцев зоопарка;
- уточнить и расширить активный словарный запас детей по теме «Экзотические животные и птицы»;
- развивать диалогическую форму речи, коммуникативные навыки воспитанников;
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Педагоги компенсирующей направленности
- Старшая группа
- Экскурсии с дошкольниками
- Темочки
- формировать интерес детей к представителям живой природы;
- воспитывать интерес к животному миру, умение терпеливо выслушивать ответы друг друга.
Предварительная работа:
Игра «Доскажи словечко» :
Воспитатель:
В зоопарке сегодня увидите сами:
Жильцы там живут с хвостами, с усами.
Бегать умеют они и летать,
Ползать и плавать, кусать и хватать.
Кто-то - мохнатый, а кто-то - пернатый,
Стройный, огромный и даже горбатый.
Добрые, злые, наземные, водные -
Кто же они? Догадались?
Дети:Животные!
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, для чего строят зоопарки?
Дети: В зоопарки поселяют разных животных и птиц.
Воспитатель: Правильно! Чтобы люди могли посмотреть на животных, птиц, змей и других представителей природы нашей планеты, чтобы могли сохранить многих из них и изучить их повадки, создают зверинцы, зоосады и зоопарки. Побывав сегодня в зоопарке, мы узнаем много нового и интересного о животных и птицах, населяющих различные уголки земного шара.
Ход экскурсии:
Воспитатель:
Мы идём по зоосаду!
Животных мы увидеть рады.
Посмотрите - там и тут
Нас к себе они зовут…
Далее:
- наблюдение за животными и птицами, представленными на выставке;
- беседа о внешнем виде, повадках, среде обитания…
Возле каждой клетки воспитатель читает четверостишия (стихи заимствованы из Интернета) :
Змея ползёт лесной тропою,
Как лента по земле скользит.
А мы движение такое
Можем рукой изобразить.
Мартышка к нам спустилась с ветки.
Мартышек надо уважать:
Ведь обезьяны – наши предки,
А предкам надо подражать.
Уселся кролик под окошком,
И лапкой стал он ушки мыть.
Понаблюдав за ним немножко,
Движенья можем повторить.
Сидят на ветках попугаи,
И машут крыльями, кричат.
Не трудно повторить движенья
Для тренированных ребят.


Живёт на свете очень много
Мартышек, кроликов и змей,
Но человек ведь царь природы -
Повадки знает всех зверей!
Воспитатель: Ребята, наша экскурсия по зоопарку подходит к концу. Мы с вами побывали в увлекательном и таинственном мире животных и птиц. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Итог экскурсии, рефлексия:
Кого мы встретили в зоопарке?
Что мы узнали о них нового и интересного?
Что понравилось? Что удивило? Заставило задуматься?