Татьяна Денисевич
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми младшего дошкольного возраста «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми младшего дошкольного возраста «Экскурсия в зоопарк»
Денисевич Татьяны
Цель: знакомство детей с жителями зоопарка.
Задачи: Расширение знаний детей об обитателях зоопарка;
- Закрепление в активном словаре детей названий диких животных.
- Развитие мышления, внимательности.
- Воспитание интереса к миру животных.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми младшего дошкольного возраста „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами совершим увлекательную экскурсию, а вот куда… Вы сейчас узнаете! Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это зоопарк. Именно туда мы и отправимся. Я приглашаю Вас посетить зоопарк города Калининграда. Скажите, кто из Вас был в зоопарке?
Ответы детей.
Воспитатель: Начинаем экскурсию!
Вот здание зоопарка. Первое, что мы делаем, мы покупаем билет. Затем проходим на территорию зоопарка, она очень большая и состоит из зданий и открытых вольеров. Выглядит это так: показ фотографии.
Начнём прогулку мы с посещения вольера с птицами.
В этом вольере живут птицы из разных стран. Я расскажу вам о попугайчиках – неразлучниках. Их родина – Юго-восточная Африка.
У нас в России они давно приспособились к климату и хорошо живут в клетках в доме у человека. Это не очень большие подвижные птички. За ними очень интересно наблюдать. Живут попугаи-неразлучники парами. Они общаются друг с другом, чистят друг другу пёрышки, что-то рассказывают.
А этот ярко зелёный попугай – красавец – Амазон.
Это довольно крупный попугай родом из Центральной Америки. Он способен запомнить до 100 фраз, произносимых человеком. Он довольно общительная птица и с удовольствием покажет Вам все свои знания!
В этом вольере живёт степной орёл. Жаль, что в дождливую погоду птицы неохотно летают, а только сидят на веточках и камнях и наблюдают за нами свысока.
Дальше мы отправимся в гости к знакомым нам зверям. Первого мы посетим бурого медведя. Это житель нашей с Вами страны – России. Он с удовольствием общался с нами.
Но, к большому сожалению, трогать такого большого зверя нельзя – это опасно для жизни. Ведь в природе медведь не дружит с человеком.
Мы продолжаем экскурсию по зоопарку.
Это Европейский волк.
Это довольно крупное и выносливое животное. В клетке волк лежит редко. Чаще всего он ходит по всей клетке по кругу. Не зря существует пословица: «Волка ноги кормят». Ведь природой заложено, что волк постоянно находится в движении в поисках пищи.
Мы отправляемся дальше в путь.
Это обыкновенная лиса.
Часто в сказках мы слышим, что лисица очень хитрая и помогает ей её хвостик очень часто. Посмотрите, какой у лисы хвост: длинный, с белым кончиком.
Дальше наше путешествие продолжается по крытому вольеру, где живут интересные животные.
А нам пора дальше.
Но прежде чем продолжить экскурсию предлагаю маленечко пошевелиться около вольера с интересными животными.
Встаньте около своих стульчиков. И повторяйте за мной:
Физкультминутка «Зоопарк»
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Это слон, ещё его часто называют индийским.
Это большое животное обитает в Индии. Наш слон очень любит общаться с посетителями. Если долго-долго постоять около большого вольера, то слон покажет, как умеет поднимать по очереди ножки и вставать на бордюр и высоко поднимать голову и, если у слона хорошее настроение, обязательно протрубит в свой большой хобот!
На этом наша экскурсия заканчивается! Мы посетили очень малую часть зоопарка, не увидели многих животных. Но мы не прощаемся, а говорим до свидания! В следующий раз, мы обязательно познакомимся с другими жителями зоопарка.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась экскурсия?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто вам понравился больше всего и почему?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Мамы и дети»
Я буду называть маму животных, а вы ее детенышей
У волчицы - … (волчонок)
У медведицы - … (медвежонок)
У лисы - … (лисенок)
У белки - … (бельчонок)
У львицы - … (львенок)
У тигрицы - … (тигренок)
У слонихи - … (слоненок)
У ежихи - … (ежонок)
Воспитатель: Давайте не будем расстраиваться и грустить, а будем ждать новых и интересных прогулок по зоопарку. А дома с родителями нарисуйте самое любимое ваше дикое животное и принесите свой рисунок в детский сад, у нас будет с Вами свой маленький зоопарк! Договорились?
Ответы детей.