Татьяна Баранова
Конспект проведения занятия по развитию психомоторики с детьми младшего дошкольного возраста «Вместе с мишкой и зайчишкой»
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию психомоторики
с детьми младшего дошкольного возраста
«Вместе с мишкой и зайчишкой»
Цели и задачи :
-профилактика сенсомоторной недостаточности,
-развитие общей и мелкой моторики,
-активизация речедвигательной сферы,
-снижение психоэмоционального напряжения,
Публикация «Конспект проведения занятия по развитию психомоторики с детьми младшего дошкольного возраста „Вместе с мишкой и зайчишкой“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-расширение игрового и поведенческого репертуара,
-развитие навыков продуктивного взаимодействия детей друг с другом.
Материалы и оборудование:
1. Игрушки:мишка,зайчик,корзиночки на каждого участника.
2. Следы медведя, зайца, 2 тропинки (узкая, широкая)
3. Шарики воздушные 4х основных цветов, открытки на каждого участника.
4. Музыкальное сопровождение («шум ветра», песенка Маши из мультфильма «Маша и медведь»)
5. Мультимедийное сопровождение занятия.
Ход:
1. «Приветствие с мишкой»
«В нашей группе, в нашей группе, много маленьких ребят, все на стульчиках сидят. А у нас есть…» Передаём колокольчик и говорим свое имя.
Вот мы и познакомились, теперь поздороваемся.
«Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Давайте поздороваемся друг с другом - глазками, кивком головы, ладошками. Теперь у всех настроение хорошее.
Сегодня к нам в гости пришел Мишутка, грустит.
Что ты такой грустный?»
«Здравствуйте…Шел к вам в гости, нес подарки. Поднялся сильный ветер, все перемешал и разбросал. Вот такой сильный ветер. (запись шума ветра)2-3 мин
2. Основная часть.
-«Ты Мишка не грусти, давай поиграем вместе с нами.
Игровой массаж «На тропинке»2-3 мин
Левая рука
«Мишка в гости к зайке шел, на тропинке он нашел (идем всеми пальчиками по бедру до коленочки, затем кисть собираем в кулачок, на каждую строчку стихотворения, начиная с большого пальчика, разгибаем пальчик. Растираем верхнюю фалангу круговыми движениями правой руки) :
хлопушку (большой палец левой руки,
ватрушку (указательный палец левой руки,
корзинку (средний палец,
флажок (безымянный палец,
вкусный сладкий пирожок (мизинец)
Правая рука
«Зайка в гости к мишке шел, на тропинке он нашел: (идем всеми пальчиками по бедру до коленочки, затем кисть собираем в кулачок, на каждую строчку стихотворения, начиная с большого пальчика, разгибаем пальчик. Растираем верхнюю фалангу круговыми движениями правой руки) :
веревку (большой палец правой руки,
морковку (указательный палец правой руки,
клубочек (средний палец правой руки,
носочек (безымянный палец правой руки,
И шоколадной конфеты кусочек (мизинец правой руки)
Мишка приглашает всех пойти к нему в гости, на полянку, там ждет друг его зайчик.
Подвижная игра «Мишка и зайчишка» 2-3 мин
Косолапый Мишка нас зовет играть скорей-соберем в кружок детей. Вы за ручки все беритесь и в кружочек становитесь.
(на все ступню, переваливаясь; на носочках перепрыгивают)
Игровое упражнение «По тропинке в гости»
- сначала пойдем по узенькой тропинке, затем по широкой;
Игровое упражнение «Чьи следы?»
-по следам медведя (на все ступню, переваливаясь) со словами: Мишка по лесу идет, песенку он нам поет (руки согнуты в локтях перед грудью, кисти округлены, шагаем «вперевалочку» по следам)
-по следам зайчика (на носочках перепрыгивают). Вдруг увидел он зайчишку и запрыгал быстро, быстро.
Вот и пришли мы на полянку.
Дыхательное упражнение «Давайте отдохнем. Вдохнем, выдохнем»
А где же зайчик? Давайте позовем его.
Игровое упражнение «Позови зайчика» (тихо, громко)
Игровое упражнение: Будем веселиться, весело кружиться (кружимся)
и в ладоши хлопать (хлопают, и ногами топать (топаем ногами)
Слышите… (шум и поднимается ветер и залетает зайчик на шарике)
-Здравствуй мишка, детишки. Вот, мишка, я и собрал твои шарики. Держи.
- Но их было много, красные, синие, желтые, зеленые. А у тебя всего один.
Держите, ловите. Нечаянно лопнуть шарик и рассыпаются оттуда маленькие шарики.
Игровое упражнение «Собери маленькие шарики основных цветов»
-Вот возьмите корзиночки, соберите маленькие шарики разных цветов: желтый, синий, красный, зеленый.
Мишка и Зайчишка предлагают пройти к ним в домик и сделать красивую открытку.
3 часть. Творческая работа «Открытка» (под релаксационную музыку)
Зайчишка и Мишка предлагают детям собрать воздушные