Лучший педагог года

Годовой план проведения лингвистических игр с детьми дошкольного возраста

Наталья Мамаева
Годовой план проведения лингвистических игр с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Неделя

1 Название игры. Цель проведения

2 Оснащение игры. Краткое содержание

3

1. 1. «Докажи»- учить находить различия в сходном, учить умению убеждать собеседника.

2. «Последовательные картинки» - развивать анализ, синтез, учить устанавливать причинно-следственные связи. (Подосиновик – мухомор).

Ребенок называет как можно больше отличительных признаков сравниваемых предметов.

(Серии сюжетных картинок).Рассматривает картинки, рассказывает в последовательности, передает содержание предлагаемого сюжета

Публикация «Годовой план проведения лингвистических игр с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

2. 1. «Поиск общих свойств» - учить видеть существенные и несущественные признаки предметов, вскрывать связи между предметами.

2.»Оживление – развивать воображение путем одушевления предметов окружающей действительности (2 слова, мало связанные между собой: «мел», «мука»). Найти общие свойства двух предметов, по которым можно их объединить.

(Овощи, фрукты). Дети представляют, как какой-нибудь предмет ожил и заговорил.

3. 1. «На что похожа» - развивать наблюдательность, творческое воображение.

2. «Сокращение рассказа» - учить концентрировать внимание на сути, отсекая все второстепенное. (Плывущие по небу облака, листья деревьев, трещины на асфальте, сухие ветки, лужи, случайные пятна). Дети рассматривают, находят сходство с другими предметами.

(Рассказ Л. Толстого «Дуб в орешнике) Ребенок передает содержание рассказа максимально сжато, используя 2-3 предложения, отражающих самое основное. Ни одного лишнего слова!

4. 1. «Хорошо-плохо» - формировать переключаемость внимания, учить анализировать и оценивать ситуацию.

2.»Ускорение – замедление» - развивать воображение, анализ синтез, учить делать выводы. (Любой предмет, ситуация, поступок, явление природы).Дети выявляют сначала положительные качества(«нравиться», затем отрицательные («не нравиться») и что хотелось бы изменить.

(Времена года). Дети представляют, что случиться, если на нашей планете лето, вдруг смениться зимой. Как будут жить и чувствовать себя растения, люди, животные

5.

1. «Аргументация» - учить искать сходство по существенным и несущественным признакам, развивать анализ, синтез, воображение.

2.» Скрытая трактовка» - формировать умение фиксировать существенные признаки. (20 различных предметных картинок). Водящий выбирает картинку, не показывая ее, задает вопрос; «На что похоже?». Заслушав варианты ответов, аргументирует сходство с названными предметами.

(Любой предмет, слово, понятие, явление).

Дети составляют своеобразные загадки – рассуждения «Что бы это значило?»

6.

1. «Прямая трактовка» - формировать стройность и четкость мышления, умение фиксировать существенные признаки.

2.»Маятник» - формировать переключаемость, гибкость мышления.

Любой предмет, слово, понятие, явление). Ребенок дает полное объяснение («Роса – капелька воды, которую можно увидеть ранним утром на траве»).

(Любая ситуация, явление). Ведущий чередует положительные и отрицательные стороны ситуации, сопровождая вопросом «Почему?»

День рождение – это хорошо. Почему?

Много сладостей – это плохо. Почему?

Доктор полечит – это хорошо. Почему?

7. 1. «Давай поговорим» - развивать воображение, любознательность.

2. «Телевизор» - формировать способность к перевоплощению, развивать воображение.

(«Мечта», «желание»). Ведущий называет свою мечту и предлагает детям подумать о причинах ее возникновения. Затем дети делятся своей мечтой.

(Макет телевизора, парик, игрунки). Ребенок, телеведущий какой – нибудь передачи, демонстрирует свои умения в ведении передачи. Дети зрители.

8.

1.» Объяснялки» - формировать умение точно формировать мысли.

2. «Рассказ от первого лица» - формировать способность к эмпатии, развивать воображение творческую фантазию.

«Скрытая трактовка» - 5., «Прямая трактовка» - 6.

(Живое или неживое существо). Ребенок ведет повествование, от какого- нибудь лица.

Собака. Что она видит вокруг? И т. п.

9. 1. «Если бы…» - формировать способность устанавливать связи между явлениями, между причиной и следствием.

2. «Ресурсный анализ ситуации» - развивать способность поиска альтернативных путей решения задач.

Явление природы). Дети представляют и рассказывают о том, что будет на земле если исчезнет солнце.

(Ситуация из реальной жизни). Дети обдумывают затруднительную ситуацию и возможные варианты ее разрешения.

- Ты гуляешь на улице. У тебя нет часов. Ты не знаешь, пора ли тебе домой. Что ты предпримешь?

10. 1.»Составление предложений» - развивать способность быстро устанавливать разнообразные связи между предметами.

2.»Временные рамки» - формировать способность устанавливать причинно-следственные связи между различными предметами, создавать новые образы из отдельных элементов. (2-3 слова не связанные между собой по смыслу). Дети составляют предложения, включая названные слова.

( Категории: до, после. сейчас. раньше, позже, младше, старше). Ребенок описывает свойства простого предмета («чашка»). Как он попал сюда? Что сним было раньше? Что будет потом?

11. 1.»Что лишнее?» - учить устанавливать сходство по существующим и несуществующим признакам.

2.»Веселые картинки» - устанавливать неожиданные связи между предметами, создавать новые образы из отдельных элементов. (3 слова или картинки, не связанные между собой по смыслу). Дети исключают 1 предмет и находят как можно больше признаков, объединяющих оставшихся 2.

(«Экспресс» - таблица, 20 штук различных картинок). Сочинение рассказа, в котором каждая последующая картинка выступает отправным, но связывающим звеном в придумывании последующих сюжетных событий.

12. 1. «Общее и особенное» - формировать умение находить существенные признаки, сходства и различия в однотипных действиях, предметах.

2. «Я люблю себя за то.» - учить анализировать собственные достоинства. (однотипные действия, выполняемые различными объектами, предметами). «сон человека и сон медведя»; «Плавание дельфина и моторной лодки». Чем схожи? Чем похожи?.

(Собственные положительные качества, поступки). Ребенок называет качества, которые ему нравятся в себе; поступки, за которые его поощряют и от которых он испытывает удовлетворение.

13. 1. «Представь» - формировать способность материализовать в словах нематериальное на основе воображения.

2. «Фантастический анализ сказочных персонажей» – развивать гибкость, переключаемость мышления, способность к прогнозированию.

(Состояние души, явления природы). Ребенок описывает словами, как выглядит смех, чем пахнет лунный свет, радуга и т. д.

( Орудия волшебства в сказке: метла, посох, волшебная палочка ипр.). Ребенок фантазирует на тему: что случится., если кто-то другой завладеет орудием волшебства.

14. 1. «Добавление» - формировать умение синтезировать понятие из отдельных элементов.

2. «Путешествие» - развивать творческое воображение, анализировать аналитико- синтетическую функцию мышления. (Картинки с изображением животных). Дети рассматривают картинки, обдумывая ответ на вопрос: - Что надо добавить, чтобы получился лес? - Зоопарк?

(Картины художников живописного жанра, иллюстрации к сказкам). Дети представляют, что они вдруг оказались на месте события. Рассказывают, что они услышали, увидели, почувствовали, находясь рядом с каким- либо объектом, героем. Что здесь было раньше?

15. 1. «Я хочу нарисовать.» - развивать творческое воображение путем объединения различных предметов в один сюжет.

2. «Изменение сказочной развязки» - формировать способность находить аналогии между различными предметами. (Предметы для рисования). Дети сообщают замысел рисунка, ведущий объединяет все сказанное в один сюжет («аквариум», «ракета», «дерево») : - Рисуем аквариум, в котором растет дерево и летает ракета.

(Сюжет знакомой сказки). Дети переделывают финал знакомой сказки с помощью введения в сюжетное повествование какого – либо средства, неожиданно возникшей идеи.

16. 1. «Ресурсный анализ предмета» – формировать способность быстро находить аналогию между различными предметами.

2. «Рассказ – каламбур» - учить устанавливать связи между различными предметами, создавать новые образы из отдельных элементов.

(Предметы, слова). Дети называют несколько «похожих» предметов на основе выявления соответствия по выполняемым функциям: «дом» (защищает от погоды) – лодка, зонт, плащ, навес и пр.

(Таблица «ассорти – коллаж», картинки, предметы, буквы, цифры, бросовый материал). Дети составляют рассказ. Затем таблица закрывается. Рассказ восстанавливается в той последовательности, в какой открываются квадраты таблицы

17. 1. «Что общего? – формировать умение находить в разрозненном материале несколько общих моментов.

2. «Смена места действия» - формировать способность к переключаемости мышления. (10 картинок, не связанных по смыслу). К первой картинке дети по- очереди присоединяют все остальные, аргументируя признак общности.

(сюжет знакомой сказки). Дети переносят сюжет знакомой сказки в другое время и пространство: «Теремок в океане».

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика и особенности ее проведения с детьми младшего дошкольного возраста Можно ли помочь маленькому человечку в становлении правильной, чистой, свободной речи? Вполне! И сделать это в состоянии не только логопеды,.

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста. Цели и методика проведения Введение Для многих воспитателей детских садов самая главная проблема – чем занять детей. Ведь дети дошкольного возраста прямо кишат своей.

Организация проведения прогулок с детьми младшего дошкольного возраста ЗНАЧЕНИЕ ПРОГУЛКИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Процесс воспитания детей непрерывен. Прогулка имеет большое значение для развития.

Особенности проведения игровых упражнений и подвижных игр с детьми раннего возраста Особенности проведения игровых упражнений и подвижных игр с детьми раннего возраста. «У кого есть здоровье – у того есть надежда, у кого.

План проведения недели зимних игр и забав Понедельник "День зимних спортивных игр" Первая половина дня Рассказ воспитателя «Зимние виды спорта» Беседа «Как нужно одеваться зимой».

План проведения Недели зимних игр и забав Понедельник: 22 января День «Спортивные игры» I – половина дня: Беседа по картинкам «Как играют дети зимой» Беседа о видах спорта зимой,.

План проведения «Недели зимних игр и забав» в старшей группе Составила и провела : воспитатель ГБОУ школа 51 Тынкова О. И. Понедельник В группе Театр «Сказка за сказкой» (по мотивам русской народной.

План проведения «Неделя зимних игр и забав» План проведения «Неделя зимних игр и забав» С 15.01.2018 по 19.01.2018 Цель: создание условий для физического развития, повышения двигательной.

Сценарий проведения тематического занятия с детьми дошкольного возраста «Новгород Великий» Сценарий проведения тематического занятия с детьми старшего дошкольного возраста. НОВГОРОД ВЕЛИКИЙ. Цель: - Развивать интерес к истории.

Тематический годовой план логопедических занятий с детьми 5–6 го годов жизни Тематический годовой план логопедических занятий с детьми 5-6го годов жизни (1-й год обучения, старшая группа для детей с общим недоразвитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план проведения лингвистических игр с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 15:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой план проведения лингвистических игр с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД