Дарья Кобозева
Конспект занятия «Экскурсия в продуктовый магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в продуктовый магазин.
Задачи:
• формировать первичные представления об экономике;
• воспитывать интерес к экономике в целом
Цель:
• познакомить детей с одним из объектов экономики – продуктовым магазином;
• разъяснить понятия продавец, покупатель, товар, ценник, денежные знаки;
• использовать приобретенные знания на личном опыте;
• развивать коммуникативные умения.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в продуктовый магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в магазин
- Темочки
Ход экскурсии
Дети вместе с воспитателем приходят в магазин, рассматривают вывеску с названием, здороваются.
Воспитатель. Ребята, скажите пожалуйста, куда мы сегодня с вами пришли?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, мы сегодня пришли с вами в продуктовый магазин. Значит мы с вами здесь можем купить продукты? А какие продукты мы можем купить?
Ответы детей.
Воспитатель. Но сначала отгадайте загадку:
Мы заходим в магазин.
Человек там есть один,
Нам подскажет, что купить,
Сколько нужно заплатить.
Кто же этот молодец?
Ну, конечно, …
(продавец)
Воспитатель. Правильно ребята – это продавец.
В нашем магазине работают несколько продавцов.
Воспитатель. А теперь отгадайте другую загадку:
Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает?
(покупатель)
Воспитатель. Эта загадка конечно же про нас с вами. Мы с вами –покупатели, уважаемые покупатели отгадайте еще одну загадку:
Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа, и самовар
Называются.
(товар)
Воспитатель. А теперь еще одна загадка:
На товаре быть должна
Обязательно.
(цена)
Воспитатель: Обратите внимание на то что на каждом товаре есть специальная табличка, она, ребята, называется ценник. На нем написано сколько стоит товар, т. е. его цена.
Воспитатель. Что же нам нужно чтобы купить этот товар?
Ответы детей.
Воспитатель. Загадаю вам еще одну загадку:
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
(деньги)
Воспитатель. Конечно - это деньги. Скажите, а какие бывают деньги?
Ответы детей.
Воспитатель. Деньги бывают разные бывают монеты, которые сделаны из металла, и бывают купюры, которые сделаны из специальной бумаги.
Вот, ребята, как они выглядят. (воспитатель демонстрирует денежные знаки) Ребята достаньте из карманов монеты, которые дали вам мамы и папы. Давайте мы с вами попробуем сделать покупки.
Давайте купим вкусный и полезный фрукт – банан. Но для этого нам нужно встать в очередь.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним правила поведения в магазине :
Правила поведения в магазине :
• разговаривать тихо
• ходить спокойно, не толкаясь
• не мусорить
• товар рассматривать внимательно, брать в руки можно только то, что собираешься покупать
Воспитатель показывает на собственном примере как правильно нужно обратиться к продавцу, и сделать покупку товара.
Воспитатель: Напоминаю вам порядок покупки товара:
заранее подумай, что бы ты хотел купить;
рассмотри товар на витрине, обрати внимание на стоимость;
обратись к продавцу с просьбой показать товар;
спроси продавца о качестве товара, о сроках гарантии;
оплати покупку;
возьми чек, проверь по нему сдачу;
положи чек на хранение.
Дети и воспитатель делают покупку бананов.
Воспитатель. Дети, скажите пожалуйста, куда мы с вами сегодня пришли? Для чего нужен людям продуктовый магазин? Кто работает в магазине? Как называются люди, которые приходят в магазин? Что лежит на полках в магазине? Какая табличка есть на каждом товаре? Что мы берем в магазин, чтобы что-то купить?
Ответы детей.
Воспитатель. Когда мы уходим откуда-нибудь, что нужно сделать? Правильно, сказать: До свидания!
Дети и воспитатель прощаются со всеми и уходят.