Наталья Ростовщикова
Конспект занятия для младшей группы «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение словаря по лексической теме «Игрушки» : обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предметов, развивать речь, внимание; воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения.
Словарная работа: магазин, продавец, покупатель, подарок
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Раздаётся телефонный звонок.
- Добрый день!
- Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка.
- Я вас внимательно слушаю.
Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?
- Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.
- Спасибо за приглашение. До свидания! Произносят слова.
Проявляют интерес к гостю.
Принимают приглашении от Незнайки.
Поход в магазин игрушек.
Воспитатель:
Где же можно купить игрушки?
Предлагаю вам отправиться в игрушечный магазин и выбрать игрушки, которые мы подарим нашему имениннику.
Раз, два, три – покружись,
В игрушечном магазине окажись!
- Посмотрите, сколько много игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Разглядим все игрушки внимательно.
Игра «Где стоят игрушки?».
- Что стоит на верхней полке справа?
- Какая игрушка стоит слева от кораблика?
- Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой?
Игра «Кто первый назовет?».
Вот игрушки стали в ряд
Мы попросим всех ребят.
Сосчитать их справа, слева
Слушать и задание выполнять умело.
- Кто правильно назовёт игрушку, тот будет водящим. Сначала водящей буду я. Слушайте внимательно, сколько раз я стукну молоточком и сосчитайте слева столько предметов.
Я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин». Кто нам нужен для этой игры?
- Сейчас мы разделимся на пары. Договоритесь, кто из вас покупатель, а кто - продавец.
- Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т. д.
Перед игрой педагог проводит с детьми речевую разминку.
- Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку:
Расскажите про покупки!
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки мои!
Воспитатель:
Вот сколько игрушек мы выбрали для Незнайки!
Пальчиковая гимнастика
Есть у нас игрушки :
(Хлопки).
Пластмассовые погремушки,
(Встряхивают кулачки).
Мишка мягкий меховой,
(Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной,
(Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный,
(Руки сложить в круг перед собой).
Шарик легкий надувной,
(Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой.
(Хлопают в ладоши).
Воспитатель:
Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
- О чём это стихотворение?
- Как нужно относиться к игрушкам?
В игрушечном магазине рассматривают игрушки.
Ответы детей
Внимательно считают и называют игрушку, описывают её.
- продавец и покупатель
Читают скороговорку
Выполняют пальчиковую гимнастику
Слушают стихотворение, отвечают на вопросы.
- беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т. д.
Пора нам возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – покружись,
В детском садике окажись!
- Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками?
Ребята забирают свои игрушки и расставляют их на полочки.
Отвечают на вопросы воспитателя
Ожидаемый результат:
Знать: слова по лексической теме «Игрушки», какие бывают игрушки.
Иметь: представление о разных видах игрушек.
Уметь: имитировать действия покупателя, продавца, описывать игрушку.