Наталья Милкина
Конспект занятия «Магазин» по экономическому воспитанию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экономическому воспитанию для дошкольников
Цель: закрепить знания детей о том, как появились деньги, что использовали вместо денег, как называются денежные знаки в разных странах; как зарабатывают деньги и как их расходуют в семье; познакомить детей с понятиями «товар» и «цена»; воспитывать экономность и бережливость в обращении с деньгами, культуру взаимоотношений.
Публикация «Конспект занятия „Магазин“ по экономическому воспитанию детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» (товар, деньги).
Ход занятия
В. Ребята, мы с вами уже начали говорить об экономике и многое узнали.
Помните, как мы путешествовали вместе с Микки-Маусом по разным странам мира? Как много интересного он нам рассказал.
Для того, чтобы мы знали, где эти страны находятся, что он нам принес? (Глобус.) Очень многое мы узнали и о деньгах. Но ведь не всегда деньги были такими, как сейчас.
Как же поступали люди, когда денег совсем не было, а продукты и вещи приобрести было необходимо? (Дети видят знакомые им наглядности и игрушки, вспоминают «ситуацию на рынке».)
То есть на рынок приходит дед, у которого есть стадо овец, и приходит баба с мешком зерна. Бабе нужна овечка, а деду — зерно. Как же им поступить? Нужно совершить обмен товарами. Так поступали в то время, когда не было денег. После обмена появились заменители денег. Что это было? (Раковины, медные браслеты, золотой песок, соль, сушеная рыба.)
Например, в такой стране, как Исландия, платили так: за пару башмаков вместо денег нужно было заплатить 3 сушеные рыбины; за бочонок сливочного масла — 120 рыбин.
Потом что появилось, какие деньги? (Монеты.)
Из чего делались монеты? (Из золота, серебра, меди.) Сейчас золотые монеты чеканят очень редко. Эти монеты покупают те, кто их коллекционирует. А в такой стране, как Китай, изготавливали монеты из коры тутового дерева, на которое ставилась печать государя-императора.
На Руси вместо монет использовали кусочки кожи.
Лишь позднее деньги стали бумажными, как сейчас. Как называются наши деньги? (Рубли.) А заграничные? (Доллары, марки, франки.)
Без денег в жизни нельзя обойтись. Только вот откуда они берутся? (Их зарабатывают.) Как появляются деньги в вашей семье? (Зарабатывают мама и папа.) Как они зарабатывают? Какие профессии у ваших родителей? (Учитель, врач, продавец.) Кем бы хотели стать вы? Какую профессию мечтаете выбрать? Итак, в семью приносят деньги папа и мама, они их зарабатывают. А как же расходуют деньги? На что их тратят? (На еду, на вещи, на оплату за квартиру, медицинское обслуживание, отдых и т. д.) А где можно купить необходимые детские товары? (На рынке, в магазине.)
Ребята, вот представьте, что у вас есть деньги, вы нашли необходимый вам товар. Что еще необходимо знать, чтобы приобрести товар? (Цену.) Всегда ли цена на товар одинаковая? (Нет.) Значит, вещи (продукты) бывают дорогие и дешевые.
Поскольку мы с вами уже разбираемся в экономике, то можем решать и экономические задачи.
Представим, что мы пришли на рынок, видим много товара, и у каждого товара есть своя цена.
Задача 1. Шоколадка «Веселые ребята» стоит 5 тысяч, а шоколадка «Ну, погоди!»— на 1 тысячу дороже. Сколько стоит шоколадка «Ну, погоди!»?
Задача 2. Кубик Рубика стоит 10 тысяч, а пирамидка на 1 тысячу дешевле. Сколько стоит пирамидка?
Задача 3. Жевательная резинка стоит 3 тысячи, печенье стоит 5 тысяч, «ТОРI-ТОР» на палочке стоит столько, сколько стоит жевательная резинка. Сколько стоит «ТОРI-ТОР»?
А сейчас я приглашаю вас посетить наш «Супермаркет» и совершить необходимые покупки.