Светлана Барышева
Экскурсия в форме в квест-игры «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Ромашка»
Тутаевский муниципальный район
Экскурсия в квест- игре «Русская матрёшка»
Авторы работы: воспитатели
Барышева Светлана Юрьевна
Мишина Марина Викторовна
Тутаев 2022
Пояснительная записка
Цель: приобщение детей к национально – культурному наследию посредствам углубления и расширения знаний о Матрёшке – символе русского народного искусства.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Экскурсия в форме в квест-игры „Русская матрёшка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- формировать у дошкольников представление о русской народной игрушки Матрёшка;
- расширить знания детей о матрёшке;
- закреплять знания о различных ремёслах на Руси.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание воспитанников;
- развивать речь детей и обогащать словарь детей словами (фартук, плотник, лапти и др.)
- формировать умения внимательно рассматривать, слушать, делать выводы, работать в команде.
Воспитательные:
- формировать интерес к народной игрушке и культуре русского народа.
На базе МДОУ №23 «Ромашка» уже много лет функционирует музей «Горенка», где можно погрузиться в русский быт, узнать его особенности, традиции и устои.
Что бы экскурсии были более интересными, мы часто используем различные формы проведения мероприятий. Это мастер-классы, викторины, презентации, виртуальные экскурсии, квест – игры. Вот и эта экскурсия прошла в квест – игре с применением виртуальной экскурсии. Такие мероприятия проходят более живо и увлекательнее. Новые знания для детей преподносятся очень доступно и наглядно. На протяжении всей экскурсии дети выполняли задания в игре, упражнениях, головоломках. После каждого пройденного этапа вся группа переходила к заданной экспозиции, а на экране появлялась подсказки, с помощью которых дети отгадали итоговое задание – русская матрёшка. Затем дети с помощью виртуальной экскурсии очутились в Московском музее матрёшек, где узнали более широко об истории возникновения этих русских красавиц и об их разнообразии видов.
Данная экскурсия предназначена для детей старших и подготовительных групп.
Работа нашего музея позволяет узнать детям историю русской культуры с разных её сторон, потому мы будем стараться, что бы наш музей «Горенка», как можно дольше работал и пополнялся новыми экспонатами.
Ход экскурсии:
Педагог: Здравствуйте ребята. Мы очень рады видеть вас в нашем музее «Горенка». Как вы видите здесь много различных коллекций и экспонатов.
А что бы наша экскурсия была интересной и увлекательной мы проведём её в виде квест - игры. В ходе нашего путешествия вы будете выполнять задания, которые будут вам давать не только подсказку к разгадке итогового задания, но и направлять к следующей нужной коллекции нашего музея.
Всего будет 5 заданий. Если вы пройдете, все этапы игры, то на экране будут видны все подсказки, которые и помогут отгадать вам итоговое задание.
Ну что начнём?
Педагог: Загадывает загадку
Ее я каждый день ношу,
И без нее я не хожу
Ни дома, ни на улице —
Пускай народ любуется.
( Ответ: Одежда)
Педагог с детьми подходит к коллекции одежды (тулуп, ушанка, валенки, лапти, рубаха, галоши, юбка, фартук, платок, сандалии). Рассказывает про одежду, которую носили раньше.
Педагог: А вот и первое ваше задание. Отгадайте загадку:
Бабушка передник надевает,
Месит тесто сдобное потом.
Платье что от грязи защищает?
Как ещё передник назовём? (фартук)
Педагог: Правильно. Вот появилась на экране первая подсказка – фартук. А теперь я предлагаю вам поиграть в русско народную игру «Достань платок» и получить ещё одну подсказку (Приложение 1).
Педагог: Ребята, а как называлась эта игра? (дети отвечают)
Каким атрибутом мы пользовались в игре? (платком)
Вот и появилась на кране вторая подсказка – платок.
Педагог: Ну что же, продолжим. Вот ещё одно задание. Нужно собрать из множества фрагментов одну картинку и отгадать, что там изображено. Это будет третья подсказка (Приложение 2).
Дети выполняют задание. Ответ: игрушки.
Педагог: Правильно это игрушки. Вот ещё одна подсказка появилась на кране. А вы любите играть? (ответы детей)
А какие ваши самые любимые игрушки? (дети отвечают по очереди)
А вот раньше игрушки были не такие как сейчас. Педагог ведет детей к коллекции игрушек самодельных из ниток, ткани, дерева и куклы прошлого века и рассказывает о них.
Педагог: А теперь следующее задание. Надо собрать нужное слово из первых звуков картинок (Приложение 3).
Дети выполняют задание. Ответ (дерево). Подсказка появляется на кране.
Педагог: Раньше в старину много предметов делали из дерева. Педагог подводит детей к коллекции деревянных изделий (кадки, ложки, бочонки, корыто, доска для стирки, фигурки резные и многое другое) и рассказывает об их предназначении.
Педагог: Вот у нас и осталось последнее задание. Нужно найти и проложить путь к закрытой картинке, затем открыть её и угадать человек, какой профессии там изображён (Приложение 4).
Дети выполняют задание. Ответ (столяр). На экране появляется последняя подсказка.
Педагог рассказывает более подробно об этой профессии.
Педагог обращает внимание на экран, обсуждает с детьми подсказки и подводит детей к правильному ответу. Ответ: МАТРЁШКА.
Педагог: А в нашем музее вы видите матрёшку. Дети находят матрёшку, рассматривает её.
Педагог: К сожалению, в нашем музее всего одна матрёшка, а их существует великое множество. У нас ест возможность оказаться в музее матрёшек, который находится в Москве. Вы хотите посетить этот музей и больше узнать о русской матрёшке? (Да)
Тогда садитесь поудобнее.
Педагог включает виртуальную экскурсию. После просмотра обсуждаем и делимся впечатлениями.