Логинова Ирина
Экскурсия в художествееный музей. Ознакомление с художником И. И Шишкин в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в художественный музей
Тема : Ознакомление с художником И. И Шишкин и его художественными произведениями.
Цель :
1. Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж
2. Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник
Публикация «Экскурсия в художествееный музей, Ознакомление с художником И, И Шишкин в подготовительной группе» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Шишкин И.И., художник
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
3. Развивать воображение, фантазию; вызывать у детей желание рассматривать картины о природе.
4. Расширять знание детей о творчестве художника-пейзажиста И. И Шишкина
Средства :
Экран, проектор, компьютер, слайды-репродукция картины И. И Шишкина "Утро в сосновом бору",портрет-репродукция И. И Шишкина
Способы:
Показ, объяснение, беседа, напоминание, повторение, игровой прием, физминутка, поощрение
Вопросы к детям:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
-Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Покажите, какие в лесу высокие деревья. (дети поднимают вверх руки)
-Подул теплый ветерок, зашелестели листья. (дети быстро шевелят пальцами рук)
-Подул холодный ветер, закачались сосны. (дети покачивают и машут руками)
-Ветер затих-не шевелятся больше ни листочки ни ветки. (дети расслабляются)
-Снова подул ветер. (дети вновь напрягаются и машут руками, затем опять расслабляются)
-Ребята, какой же удивительный мир окружает нас, это мир природы. Уметь видеть её красоту помогают нам художники. Вы уже знакомы с художниками, которые иллюстрировали сказки, а есть и другие, которые помогают нам увидеть красоту природы на картине. Картины,которые они пишут называются-пейзажами, а художников-пейзажистами.
-Так как называют художника, который пишет пейзажи (предполаг. ответы художник-пейзажист)
-А картины которые он пишет (пейзажи)
-У нас в России жил замечательный художник И. И Шишкин. Он любил рисовать лес.
Слайд №1
-Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой, чем-то напоминает могучее дерево. В народе его так и называли-"Лесной богатырь", "Царь леса"
Слайд №2
-Есть у И. И Шишкина картина, которую знают многие. Она называется "Утро в сосновом бору".
-Посмотрите ребята внимательно, как называются деревья которые нарисовал художник (сосны)
-А как называется лес, в котором растут только сосны (сосновый бор)
-Верно, сосновый бор. Посмотрите на деревья. Как вы можете охарактеризовать их-какие они (высокие, могучие, стройные, толстые и. т. д)
-Какая крона у сосны (редкая,лапчатая,ажурная)
-Как вы думаете, какой главный цвет в лесу (зеленый)
-Одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес (разные его оттенки)
-Как вы думаете, какое время суток изображено на картине, почему (Утро, т. к солнце только взошло и осветило верхушки деревьев)
-Кого вы видите в центре картины (медведицу с медвежатами)
-Посмотрите и скажите, что делают медвежата (дети рассказывают о том, что делают медвежата)
-Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса (кистью, красками)
-Так с каким художником мы с вами познакомились (И. И Шишкиным)
-А как называется картина, которую мы рассмотрели("Утро в сосновом бору")
-Как можно назвать одним словом то, что изображено на картине (пейзаж)
-Да ребята, теперь мы знаем, что картина на которой изображена природа, называется-пейзажем, а художника, который нарисовал его-пейзажистом.
ФИЗМИНУТКА:
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу,
Локти согнули,кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
Плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут-тоже покажем
Крылья сложили назад.