наталья зяблова
Конспект занятия-экскурсии «Путешествие в прошлое утюга»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в прошлое утюга
Экскурсия «Путешествие в прошлое утюга»
Подготовительная группа.
Зяблова Наталья Александровна, воспитатель первой категории.
(Внеурочная деятельность, открытое занятие)[/b]
Цель: знакомство с историей утюга.
Обучающие задачи: Познакомить детей с историей утюга, его назначением, показать необходимость его в жизни человека.
Публикация «Конспект занятия-экскурсии „Путешествие в прошлое утюга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие задачи: Учить детей логически мыслить, развивать познавательный интерес при изучении материала.
Воспитательные задачи: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Вызвать интерес к предметам прошлого.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Материал и оборудование: Электрический утюг, рубель, деревянная палка, ткань, угольный утюг, подставка, дидактическая игра «Колесо времени» (с изображением предметов: рубеля, угольного утюга, электрического утюга, дидактическая игра «Сложи картинку», алгоритм описания предметов.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадывание загадок, сюжетно-ролевая игра «Ателье», рассматривание одежды по сезонам, дидактическая игра «Послание из прошлого», «Собери картинку», «Что предмет расскажет о себе».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: День сегодня необычный, удивить хочу я вас
В путешествие большое мы отправимся сейчас.
Вы любите путешествовать?
Ответы детей:- Да!
Воспитатель: -Я, сегодня, предлагаю вам отправиться по реке прошлого в другую страну.
Но прежде чем отправиться в путешествие в путешествие вам нужно отгадать загадки….
Я не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу.
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками
Уходят очень милые –
Веселые и гладкие!
Значит я надежный друг.
Электрический.
(Утюг).
В полотняной стране,
По реке Простыне
Плывет пароход:
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать. (Утюг.)
Воспитатель: - Вы правильно отгадали загадки, и сегодня мы с вами отправимся путешествовать в прошлое. (утюга). Но прежде, чем мы отправимся путешествовать в прошлое утюга, скажите: «Для чего нужен утюг людям? Что стало бы, если вдруг на земле исчезнут все утюги?»
Дети: Утюгом гладят вещи после стирки, чтобы одежда была не мятая, а красивая.
Воспитатель: -Давным-давно, когда еще не было вас, не было ваших дедушек и бабушек, а тем более не было утюгов, люди не ходили в мятой одежде.
Хотите узнать, как люди гладили одежду?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу лодку, в которой мы поплывем по реке прошлого, для того чтобы узнать как люди гладили вещи в далекие времена. (Дети идут за воспитателем в школьный музей)
Воспитатель: - Ребята, куда мы попали?
Ответы детей:- В музей!
Воспитатель: Мы с вами попали в музей предметов. Как вы думаете, кто создал эти чудесные предметы (дети рассаживаются на стульчики)
Экскурсовод:- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Александровна! Сегодня я расскажу вам истории некоторых предметов. Ведь у каждого предмета есть своя интересная история.
(Экскурсовод рассказывает детям про предметы которые стоят на музейных полках)
Экскурсовод: -Ребята, а про что вам еще рассказать?
Дети: Мы хотели бы узнать, как гладили вещи люди когда не было электричества?
(Экскурсовод рассказывает про утюги. Просматриваем видеоролик про то как гладили рубелем)
Дети и воспитатель: Спасибо вам, Анна Александровна, за интересные рассказы.
Воспитатель с детьми подходят к столу, где стоят утюги, и рассматривают их. (Подходят к рубелю.)
Как вы думаете, хорошо разглаживалась одежда?
Ответы детей: -Нет.
Воспитатель: -Конечно, нет. Нельзя было таким способом разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать - уставали руки.
Подходят к угольному утюгу.
Как вы думаете, удобен такой утюг?
Ответы детей: -Нет.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: Нужно было все время готовить горячие угли. Углями можно обжечься. Они быстро остывали, и надо было накладывать другие. Угли могли упасть на одежду, и мог произойти пожар.
Подходят к утюгу из тяжелого металла.
Воспитатель:- А такой утюг был удобен?
Ответы детей: - Нет, он слишком тяжелый, и быстро остывает…
Потом подходят к современному утюгу и рассматривают его.
Воспитатель: Для чего нужна ручка?
(Чтобы удобно было гладить).
Почему ее не сделали металлической?
(Металл нагревается).
Как используют подставку?
(Ставят на неё горячий утюг).
Для чего нужен регулятор?
(Регулировать температуру нагревания утюга).
Из чего сделана емкость для воды?
(Из пластмассы).
Почему она прозрачная?
(Чтобы смотреть количество воды в емкости).
Для чего утюгу нужен шнур?
(Включать в розетку).
Какой утюг? (электрический).
Воспитатель: -А каким утюгом лучше пользоваться, удобнее?
Ответы детей.
Ребята, мы с вами долго путешествовали, но нам пора возвращаться в настоящее время. Чтобы вернуться, нам надо сложить картинку. Возьмите конверты, в конверте задание - сложите по образцу.
Воспитатель: - Ребята, молодцы, вы справились с заданием. У кого какой предмет получился? Мы спокойно возвращаемся в настоящее время. (Садимся на наш корабль).
Воспитатель: - Сейчас я предлагаю подвести итог нашему путешествию. (Используем дидактическую игру «Колесо времени» и стрелочкой воспитатель показывает чем гладили раньше? Что придумали потом? Чем гладят сейчас).
Воспитатель: - Ребята, наше занятие подходит к концу. У вас на столах лежат кружочки. Вы опускаете их в сундучок и называете, чем мы занимались на занятии, что вам понравилось, что запомнилось.
Воспитатель: - Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Спасибо. Занятие окончено.