Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность для старших дошкольников в музейном пространстве

Надежда Налимова
Познавательно-исследовательская деятельность для старших дошкольников в музейном пространстве
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская деятельность для старших дошкольников в музейном пространстве.

Цель: создание условий для совместной познавательной деятельности детей по развитию естественно-научных представлений об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:расширять представления о Вселенной, планетах Солнечной системы, космической технике, российских космонавтах-героях; учить делать умозаключения.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность для старших дошкольников в музейном пространстве» размещена в разделах

Развивающие:развивать коммуникативные навыки, творческие способности, диалогическую речь.

Воспитательные: закрепить навыки поведения в общественных местах, воспитывать гордость за знаменитых людей нашей страны, ее историю.

Оборудование и материалы:

Бейджики для детей-экскурсоводов.

Экспозиция «Родная планета» : глобус, картинки, поделки, книги, энциклопедии, куриное яйцо вареное, бусинка, мяч, магнит с игрушками. Пластилин идосточки для желающих.

Экспозиция «Летательные аппараты» : картинки и поделки воздушный шар, самолеты, ракеты)

Пять устройств с воздушными шариками для эксперимента.

Лего для желающих.

Экран и снимок земли из космоса.

Экспозиция «Планеты» : планеты и Солнце подвешены. Устройство с шариками на палочке, длинная указка.

Напечатать считалочку «На луне жил звездочет…»

Экспозиция «Животные в космосе» : книжка-самоделка, иллюстрации и книги про полет животных в космос.

Листочки, карандаши, клей.

Экспозиция «Космическая еда» :картинки и иллюстрации о космической еде, макеты космической еды, три маленьких сока разных вкусов. Трубочки 6-8 шт. ноутбук и видео.

Экспозиция «Звезды» : палатка со звездами, телескоп, карточки со светящимися созвездиями.

Космошлемы 10 шт. Стулья с ремнями. Экран, проектор, ноутбук.

Организационный момент.

Педагог: Посмотрите на небо. Кажется, оно совсем близко – протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Где находятся солнце, луна, планеты, звезды? (В космосе)

Мы приглашаем вас, ребята, в наш мини-музей «Загадочный космос».

Приглашаю вас к экспозиции «Родная планета».

-Как называется планета, на которой мы живем (Земля)

Несколько интересных фактов о планете Земля расскажет начинающий экскурсовод Полина.

Полина- Нашу планету окружает атмосфера. Это такой защитный слой, который спасает обитателей от солнечного излучения, а также от метеоритов. Атмосфера похожа на воздушное покрывало. Благодаря ему на нашей планете есть воздух, которым мы дышим.

(Можно отварить куриное яйцо и на его примере объяснить ребенку что представляет собой атмосфера Земли. Наша планета окружена многослойной атмосферой, подобно тому, как в яйце желток окружен белком.)

- А знаете ли вы, насколько Земля меньше, чем Солнце?

Посмотрите, пожалуйста, на тыкву и горошину. Горошина – это наша Земля, тыква – Солнце.

Земля настолько меньше Солнца, насколько горошина меньше тыквы.

Педагог: -Ребята, вы знаете, что Земля круглая, еще она вращается. Почему же мы не падаем в космос?

(Предположения детей)

Педагог:-Полина, вы сможете нам объяснить, почему все обитатели нашей планеты так крепко удерживаются на ней?

Полина - Потому, что у нашей планеты есть магнитное поле. (Опыт с прыжками и с магнитом). После экскурсии приглашаю вас вместе со мной слепить нашу планету. Спасибо за внимание.

Спасибо, Полина.

Педагог: -Вот какая она удивительная- наша планета.

Но человеку не сидится на месте. Обратите внимание на экспозицию «Летательные аппараты»

Люди с давних времен смотрели в небо и мечтали взлететь. Они мастерили крылья, делали воздушные шары. Позже изобрели самолеты и вертолеты. Но все эти воздушные аппараты летали только в земной атмосфере. Как же долететь до звезд? Люди изобрели космическую ракету.

12 апреля 1961 года мечта людей о полете в космос сбылась – первый в истории космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос на корабле "Восток-1". Его полет вокруг Земли длился 108 минут. В этот день в нашей стране отмечается День космонавтики. Юрий Алексеевич Гагарин прославил нашу страну.

О том, как ракета преодолевает земное притяжение нам расскажет экскурсовод Миша.

Миша (показывает ракету) Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.

В первой ступени закончилось топливо - она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и несет ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом.

( Экперимент с воздушным шариком: Надуйте воздушный шарик и зажмите отверстие пальцами. А потом разожмите пальцы и ваш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, шарик упадет.

Воздушный шарик летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Примерно по такому принципу и ракета летит в космос, только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

После экскурсии приглашаю вас смастерить летательный аппарат из конструктора Лего. Спасибо за внимание.

Педагог: - Спасибо, Миша, за интересный рассказ.

Ребята, напомните мне, пожалуйста, имя первого космонавта. А знаете ли вы, что до Юрия Алексеевича Гагарина в космосе побывали животные: обезьяны и собаки? Приглашаю вас к следующей экспозиции «Животные в космосе».

Прежде чем отправить в космос человека, ученые решили испытать космические условия на животных.

О них нам расскажет Полина.

Полина- Для нашего музея мы сделали книжку-самоделку «Животные в космосе».(Показывает книгу и рассказывает)

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

С собаками проводили тренировки, приучали их к шуму. Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась. Потом летали в космос Белка и Стрелка. Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен. Сейчас мы с интересом смотрим мультфильм про Белку и Стрелку.

После экскурсии приглашаю вас дополнить нашу книгу рисунками о том, как собаки летали в космос. Спасибо за внимание.

Педагог: - Спасибо, Полина. Среди ребят, наверняка, есть те, кто любит рисовать.

Когда первые космонавты оказались в космосе, они столкнулись с невесомостью. Это значит, что в космосе предметы и люди ничего не весят, там нет магнитного притяжения, как на Земле. Какими становятся вода, сок, компот в невесомости?

Пройдите, пожалуйста, к экспозиции «Космическая еда»

Сообщение о космической еде приготовила для нас Диана.

Диана-. В невесомости пища будет летать в воздухе, поэтому, еду для космонавтов помещают в специальные тюбики. Интересный эксперимент с водой с невесомости покажет настоящий космонавт.

(Видео роликhttps://youtu.be/tYkU9GihnsM)

Диана- Как вы думаете, такая упаковка сока подойдет для космического меню? Предлагаю угадать, где какой сок находится? (Игра «Угадай на вкус»)Спасибо за внимание.

Педагог: -Спасибо, Диана.

(На экране Земля из космического корабля.) Вот такой увидел нашу планету первый космонавт из кабины своего космического корабля.

Кроме нашей планеты вокруг Солнца движутся и другие планеты. Вы знаете их названия? (Ответы)

Богдан- Приглашаю вас послушать рассказ о планетах.

(Показывает указкой)Экспозиция «Солнечная система»

В Солнечной системе всего 9 планет. Все они вращаются вокруг Солнца по своим орбитам.

Очень близко к Солнцу находится Меркурий. Затем –Венера. Вы узнали третью планету? Конечно, это наша Земля. Четвертая планета- Марс. Самая большая – это Юпитер. А самая интересная – Сатурн, потому что у него есть огромные кольца вокруг. Юпитер, Уран и Нептун также имеют кольца, однако их невозможно увидеть с Земли. Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета-Плутон.

Ребята, как вы думаете, почему Солнечная система не рассыпается? Как планеты удерживаются на своих орбитах?

(Эксперимент с шариками на палочке)Представьте, что желтая палочка- Солнце, а 9 шариков на ниточках- планеты.

Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?. Солнцу помогает вечное движение.

Если Солнышко не будет двигаться вся система развалится.

Богдан- Ребята, чтобы легко и быстро запомнить названия планет, приглашаю вас после экскурсии выучить считалочку. Спасибо за внимание.

(На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два, Три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун, Девять – дальше всех – Плутон. Кто не видит – выйди вон.)

Педагог: – Спасибо, Богдан. Думаю, что ребята обязательно захотят выучить интересную считалочку.

Ребята, о чем расскажет наша следующая экспозиция, вы узнаете, отгадав загадку:

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари — Фонарики

Меньше, чем комарики.

В нашем музее работает Звездочет Ярослав. Он нам не только расскажет про звезды, но и покажет их. Пройдите, пожалуйста, к экспозиции «Звезды».

Ярослав- Самая близкая к нам звезда – это Солнце. В космосе есть огромное количество звезд, которое невозможно сосчитать. Любая звезда – это раскаленный газовый шар. Скопление звезд образует созвездия. Самое известное созвездие- Большая Медведица. Есть еще много других созвездий: (предлагаю рассмотреть карточки). Увидеть их поближе помогают телескопы, которые приближают изображения звезд и позволяют нам лучше рассмотреть их. Хотите узнать, почему огромные звезды кажутся нам такими маленькими?

(Эксперимент с люминисцентными звездами)возьмите обычный фонарик или люминофоровые звездочки. При выключенном свете поднесите их близко к детям, чтобы они посмотрел, как ярко они горят. Потом медленно отойдите в конец комнаты, демонстрируя, что светящиеся предметы, удаляясь, становятся маленькими и блеклыми. Звезды только кажутся маленькими, потому что они очень далеко от нас.

Ярослав- Звезды только кажутся маленькими, потому что они очень далеко от нас. После экскурсии приглашаю вас посмотреть на звездное небо.

(Звездное небо можно устроить в палатке, накрыв ее темной тканью и наклеив внутри люминисцентные звезды)

Спасибо за внимание.

Педагог: - Спасибо, Ярослав. Мы обязательно заглянем в твой звездный шатер.

Ребята, кому-то из вас захотелось стать космонавтом? Приглашаю вас в космический полет по нашей Галактике. Надевайте космо-шлемы, садитесь и пристегните ремни.

Просмотр Видео https://youtu.be/ZdUK-Ko6rAk

(Дети расходятся на практическую деятельность по интересам).

Литература и интернет-источники:

1. Байдина Е. А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2. - С. 32-37.

2. Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29

3. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка-Пресс, 2008

4. Трунова, М. Секреты музейной педагогики : из опыта работы // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 4. - С. 38-42.

https://rodnaya-tropinka.ru/

Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»Фотоотчет «Гидрогель. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы познакомились с такой субстанцией, как гидрогель. Нам его прислала.

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: измельчение продуктов с помощью кофемолки»Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: измельчение продуктов с помощью кофемолки» Уважаемые коллеги! В ходе реализации проекта "Откуда хлеб пришел" я рассказываю детям о том, как измельчают зерно, превращая его в муку.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно-исследовательская деятельность на занятиях по формированию целостной картины мира (экология) у дошкольниковПознавательно-исследовательская деятельность на занятиях по формированию целостной картины мира (экология) у дошкольников Дошкольники - прирожденные исследователи. Они любознательны, постоянно стремятся экспериментировать и самостоятельно находить решение в.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелемПознавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность старших дошкольников Познавательно-исследовательская деятельность Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность для старших дошкольников в музейном пространстве
Опубликовано: 22 января 2023 в 13:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность для старших дошкольников в музейном пространстве» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Налимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД