Получи документы

Конструкт НОД по экологии «Экскурсия «Зимние явления в неживой природе»

Екатерина Пьянзина
Конструкт НОД по экологии «Экскурсия «Зимние явления в неживой природе»

Конструкт НОД

По экологии :

Экскурсия на тему : «Зимние явления в неживой природе»

ФИО: Пьянзина Екатерина Игоревна

Дата: 07.11.2020

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: экскурсия «Зимние явления в неживой природе»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Публикация «Конструкт НОД по экологии „Экскурсия „Зимние явления в неживой природе“» размещена в разделах

Форма занятия: групповая

Цель занятия: формирование знаний о зимних природных явлениях в неживой природе.

Цель ребенка: получить знания о зимних природных явлениях в неживой природе, научится различать зимние природные явления.

Задачи:

Образовательная: сформировать представление детей о зимних природных явлениях, научить различать природные явления в холодное время года.

Развивающая: закрепить общие знания и представления о зиме.

Воспитательная: воспитывать способность видеть прекрасное в окружающей действительности.

Дополнительные задачи:

Дидактическая: закрепить представление детей о зимних природных явлениях путем разгадывания загадок

Игровая: разгадать загадки по изученной теме

Планируемый результат: с помощью виртуальной экскурсии и просмотра видеоматериала о зимних природных явлениях дети погрузятся в зимний волшебный мир, что позволит им увидеть прекрасное в холодном времени года. Воспитанники обогатят свой словарный запас новыми терминами, научатся различать природные явления которые бывают зимой. Научатся воспринимать зиму, как одно из красивейших времен года, увидят ее особенности. С помощью загадок дети закрепят знания просмотренного видеоматериала и получат удовольствие от занятия.

Словарная работа: пополнение словарного запаса с помощью изучения новых слов на тему зимних природных явлений.

Подготовительная работа: изучения времени года «Зима»

Материалы и оборудование: видеоматериал

1. Организационно-мотивационный этап.

Художественное слово

Создать, эмоциональный настрой детей и включить в деятельность с применением сюрпризного момента

- Мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью. Весна рассыпает по земле изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев; а зима щедро укутывает землю серебром снежинок. Зима – это самое волшебное время года. Наша русская зима, словно сказочное царство.

-А вы любите зиму? (дети отвечают)

Создан эмоциональный настрой детей и создан сюрпризный момент для детей. Дети смотивированы и готовы работать.

Основной этап

2.1 Постановка проблемы.

Формулировка проблемы в доступной для детей форме.

- Зима прислала нам письмо,

В снежинках – звёздочках оно. (Воспитатель читает стихотворение)

Так начинается письмо:

«Я не была у вас давно.»

-Ребята, но в этом году меня к вам никак не пускает осень! Она говорит, что вы меня не любите и не ждете! Об осени вы знаете все, а обо мне ничего! Что бы я быстрее к вам пришла, разгадайте загадки на тему: Какие зимние явления бывают зимой в неживой природе?

- Красивый почерк у Зимы, Письмо читаем дальше мы: «Пора нам встретиться, друзья,

Вам без меня прожить нельзя.

Как на санях не покататься, Как не слепить Снеговика? Ну как, ребята, вам остаться

Без снежной горки, без катка!

Я белоснежная Зима, Я вам построю терема, И сад, и лес посеребрю, Большую ёлку подарю.

Скажу Снегурке и Морозу, Чтоб вовремя собрались в путь, Напомню дедушке Морозу: «Подарки взять не позабудь!»

Что ж, какой Зиме ответ пошлём,

-Ребята, мы ждем Зиму, мы отгадаем загадки -O-

Тогда, Напишем: «Приходи, мы ждём?

Давно ты не была у нас, Ну, собирайся, в добрый час!

-Мы отгадаем все загадки и осени пришлем отгадки!

2.2 Этап практического решения проблемы

Изучение нового материала и повторение имеющихся знаний.

- Ребята, а для того что бы нам разгадать загадки я предлагаю вам отправится в виртуальную экскурсию в зимний лес с помощью видео которое я вам хочу показать. В этом видео вы найдете все отгадки которая прислала нам Зимушка – Зима, для того что доказать осени что вы любите все времена года и ждете наступления Зимы с нетерпением.

- Вы хотите отправиться в зимний лес? Будем смотреть видео на тему «Зимние природные явления в неживой природе? Хотите разгадать загадки, которые таит зима?

-Тогда, внимание на экран ребята!

(Воспитатель показывает видео).

-Приятного просмотра!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

-А сейчас предлагаю вам не много отдохнуть и подвигаться!

(Воспитатель проводит физкультминутку)

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

-Ребята, а сейчас займите свои стульчики

-И сейчас давайте ребята отгадаем загадки и поможем нашей Зимушке прийти поскорее и докажем Осени что мы любим все времена года!

Воспитатель в игровой форме задает детям загадки по изученной теме!

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну, конечно это-…

(Лед)

Выгляну в оконце,

Лежит белое суконце.

Всю зиму лежит,

А весной убежит.

(Снег)

Бел, да не сахар, нет ног, а идет.

(Снег)

На реке зимой Паркет

Прочный, скользкий, гладкий.

Хоть пляши на нём сто лет!

Вальсы и вприсядку.

Миновали холода-

Подевался он куда?

(Лед)

Живет — лежит,

Умрет — побежит.

(Снег)

Какой это мастер

На стекле нанес

И листья, и травы,

И заросли роз?

(Мороз)

Из небесного мешка

Вдруг посыпалась мука!

Засыпает всё вокруг -

Лес, поля, дома и луг…

А как только ты возьмёшь

И муки той наберёшь…

Смотришь, а её уж нет!

Лишь остался мокрый след.

Что за странная мука!

Не видать нам пирожка.

(Снег)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это — клен, а это — ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краской зимой

(Мороз)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост — как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

(Лед)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег)

В белом бархате деревня —

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет, Этот бархат опадет.

(Иней)

Вихрем снежным закружит,

Выходить нам не велит.

Дверь плотнее закрывай,

Зимний ветер не впускай!

(Вьюга)

Кто зимой метет и злится, Дует, воет и кружится, Стелет белую постель? Это — снежная …

(Метель)

Солнце выглянет – заплачет,

Солнца нет – слезинки спрячет.

(Сосулька)

3 Заключительный (Рефлексия).

Подведение итогов. Ребята какие вы все молодцы! Вы замечательно справились с заданием, сегодня вечером я отправлю письмо Зиме и ваши разгаданные загадки и пусть она расскажет Осени что вы любите зиму и очень ждете ее наступления, ведь впереди всеми любимый праздник Новый год!

- Ребята вам понравилась тема которую мы сегодня изучили?

-Какой вывод мы можем сделать?

-Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием, вы отгадали загадки. Я очень рада что вы видите прекрасное в этом удивительном, хоть и холодном времени года!

Зима прекрасное время года, особенное, волшебное и интересное, зимой происходит много необычных явлений. Беседа (словесный, Подведение итогов занятия, оценивание результата занятия.

Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в первой младшей группе Неживая природа Факты называть полным названием солнце, воду, снег, лед, небо, дождь и некоторые действия, связанные с ними;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 1) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. знать и называть свойства таких материалов, как стекло, кожа, резина, бумага, металл;.

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Фотоотчет «Шоу облаков — явления неживой природы» ко Дню наблюдения за облаками. Часть 1Фотоотчет «Шоу облаков — явления неживой природы» ко Дню наблюдения за облаками. Часть 1 Есть хорошее правило: чтобы не упасть, надо смотреть себе под ноги. Сегодня придется это правило нарушать, потому что нам предстоит целый.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Консультация для родителей и воспитателей по экологии «Наблюдение за бабочками в природе и отражение их в творчестве»Консультация для родителей и воспитателей по экологии «Наблюдение за бабочками в природе и отражение их в творчестве» Наступило долгожданное лето. У нас на Севере в этом году июнь дождливый, ветреный и холодный. Не удивительно, это свойственно нашему Сибирскому.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Видео-презентация «Зимние явления в природе» к занятию по познавательному развитию «В гости к дедушке Природоведу» 1-й Слайд[/b] Презентация «Зимние явления в природе» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Федосеева Юлия Владимировна2-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по экологии «Экскурсия «Зимние явления в неживой природе»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 14:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД по экологии «Экскурсия «Зимние явления в неживой природе»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пьянзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД