Екатерина Пьянзина
Конструкт НОД по экологии «Экскурсия «Зимние явления в неживой природе»
Конструкт НОД
По экологии :
Экскурсия на тему : «Зимние явления в неживой природе»
ФИО: Пьянзина Екатерина Игоревна
Дата: 07.11.2020
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: экскурсия «Зимние явления в неживой природе»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).
Публикация «Конструкт НОД по экологии „Экскурсия „Зимние явления в неживой природе“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Погода и природные явления
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Форма занятия: групповая
Цель занятия: формирование знаний о зимних природных явлениях в неживой природе.
Цель ребенка: получить знания о зимних природных явлениях в неживой природе, научится различать зимние природные явления.
Задачи:
Образовательная: сформировать представление детей о зимних природных явлениях, научить различать природные явления в холодное время года.
Развивающая: закрепить общие знания и представления о зиме.
Воспитательная: воспитывать способность видеть прекрасное в окружающей действительности.
Дополнительные задачи:
• Дидактическая: закрепить представление детей о зимних природных явлениях путем разгадывания загадок
• Игровая: разгадать загадки по изученной теме
Планируемый результат: с помощью виртуальной экскурсии и просмотра видеоматериала о зимних природных явлениях дети погрузятся в зимний волшебный мир, что позволит им увидеть прекрасное в холодном времени года. Воспитанники обогатят свой словарный запас новыми терминами, научатся различать природные явления которые бывают зимой. Научатся воспринимать зиму, как одно из красивейших времен года, увидят ее особенности. С помощью загадок дети закрепят знания просмотренного видеоматериала и получат удовольствие от занятия.
Словарная работа: пополнение словарного запаса с помощью изучения новых слов на тему зимних природных явлений.
Подготовительная работа: изучения времени года «Зима»
Материалы и оборудование: видеоматериал
1. Организационно-мотивационный этап.
Художественное слово
Создать, эмоциональный настрой детей и включить в деятельность с применением сюрпризного момента
- Мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью. Весна рассыпает по земле изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев; а зима щедро укутывает землю серебром снежинок. Зима – это самое волшебное время года. Наша русская зима, словно сказочное царство.
-А вы любите зиму? (дети отвечают)
Создан эмоциональный настрой детей и создан сюрпризный момент для детей. Дети смотивированы и готовы работать.
Основной этап
2.1 Постановка проблемы.
Формулировка проблемы в доступной для детей форме.
- Зима прислала нам письмо,
В снежинках – звёздочках оно. (Воспитатель читает стихотворение)
Так начинается письмо:
«Я не была у вас давно.»
-Ребята, но в этом году меня к вам никак не пускает осень! Она говорит, что вы меня не любите и не ждете! Об осени вы знаете все, а обо мне ничего! Что бы я быстрее к вам пришла, разгадайте загадки на тему: Какие зимние явления бывают зимой в неживой природе?
- Красивый почерк у Зимы, Письмо читаем дальше мы: «Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься, Как не слепить Снеговика? Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка!
Я белоснежная Зима, Я вам построю терема, И сад, и лес посеребрю, Большую ёлку подарю.
Скажу Снегурке и Морозу, Чтоб вовремя собрались в путь, Напомню дедушке Морозу: «Подарки взять не позабудь!»
Что ж, какой Зиме ответ пошлём,
-Ребята, мы ждем Зиму, мы отгадаем загадки -O-
Тогда, Напишем: «Приходи, мы ждём?
Давно ты не была у нас, Ну, собирайся, в добрый час!
-Мы отгадаем все загадки и осени пришлем отгадки!
2.2 Этап практического решения проблемы
Изучение нового материала и повторение имеющихся знаний.
- Ребята, а для того что бы нам разгадать загадки я предлагаю вам отправится в виртуальную экскурсию в зимний лес с помощью видео которое я вам хочу показать. В этом видео вы найдете все отгадки которая прислала нам Зимушка – Зима, для того что доказать осени что вы любите все времена года и ждете наступления Зимы с нетерпением.
- Вы хотите отправиться в зимний лес? Будем смотреть видео на тему «Зимние природные явления в неживой природе? Хотите разгадать загадки, которые таит зима?
-Тогда, внимание на экран ребята!
(Воспитатель показывает видео).
-Приятного просмотра!
-А сейчас предлагаю вам не много отдохнуть и подвигаться!
(Воспитатель проводит физкультминутку)
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)
-Ребята, а сейчас займите свои стульчики
-И сейчас давайте ребята отгадаем загадки и поможем нашей Зимушке прийти поскорее и докажем Осени что мы любим все времена года!
Воспитатель в игровой форме задает детям загадки по изученной теме!
Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну, конечно это-…
(Лед)
Выгляну в оконце,
Лежит белое суконце.
Всю зиму лежит,
А весной убежит.
(Снег)
Бел, да не сахар, нет ног, а идет.
(Снег)
На реке зимой Паркет
Прочный, скользкий, гладкий.
Хоть пляши на нём сто лет!
Вальсы и вприсядку.
Миновали холода-
Подевался он куда?
(Лед)
Живет — лежит,
Умрет — побежит.
(Снег)
Какой это мастер
На стекле нанес
И листья, и травы,
И заросли роз?
(Мороз)
Из небесного мешка
Вдруг посыпалась мука!
Засыпает всё вокруг -
Лес, поля, дома и луг…
А как только ты возьмёшь
И муки той наберёшь…
Смотришь, а её уж нет!
Лишь остался мокрый след.
Что за странная мука!
Не видать нам пирожка.
(Снег)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это — клен, а это — ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краской зимой
(Мороз)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост — как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лед)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(Снег)
В белом бархате деревня —
И заборы, и деревья.
А как ветер нападет, Этот бархат опадет.
(Иней)
Вихрем снежным закружит,
Выходить нам не велит.
Дверь плотнее закрывай,
Зимний ветер не впускай!
(Вьюга)
Кто зимой метет и злится, Дует, воет и кружится, Стелет белую постель? Это — снежная …
(Метель)
Солнце выглянет – заплачет,
Солнца нет – слезинки спрячет.
(Сосулька)
3 Заключительный (Рефлексия).
Подведение итогов. Ребята какие вы все молодцы! Вы замечательно справились с заданием, сегодня вечером я отправлю письмо Зиме и ваши разгаданные загадки и пусть она расскажет Осени что вы любите зиму и очень ждете ее наступления, ведь впереди всеми любимый праздник Новый год!
- Ребята вам понравилась тема которую мы сегодня изучили?
-Какой вывод мы можем сделать?
-Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием, вы отгадали загадки. Я очень рада что вы видите прекрасное в этом удивительном, хоть и холодном времени года!
Зима прекрасное время года, особенное, волшебное и интересное, зимой происходит много необычных явлений. Беседа (словесный, Подведение итогов занятия, оценивание результата занятия.