Лушникова Марина Валентиновна
Экскурсия на почту
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогатить представления детей о том, что почта служит для людей средством связи – с ее помощью люди посылают друг другу письма, посылки, бандероли, открытки; ознакомить детей с профессиями людей, работающих на почте.
Ход
Предварительная беседа в группе
рассматривание иллюстраций.
В. - Дети вы заметили, что Аня К. долго не ходит в детский сад, - она болеет. Давайте вместе подумаем, чем мы можем порадовать ее. (Дети высказывают свои предложения, а воспитатель одобряет их все, но особое внимание уделяет предложению написать Ане письмо; если же такое предложение не высказано, сам подает идею)
Публикация «Экскурсия на почту» размещена в разделах
- Почта. Экскурсия на почту
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Дети составляют текст письма.
В. - ребята, что нужно сделать, чтобы письмо нашло Аню (нужно указать индекс, область, поселок, улицу, номер дома, номер квартиры, фамилию и имя адресата).
Как теперь поступить с письмом?
Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его спусти -
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Тысячи верст пути.
(С. Я. Ммаршак)
Ход экскурсии
В. - как вы думаете, куда мы сегодня пойдем, чтобы отправить письмо Ане? (ответы детей)
-Как вы догадались?
Подойдя к почте, дети опускают письмо в почтовый ящик, а затем обращаются к работнику почты с просьбой рассказать о своей работе.
Работник почты показывает ребятам почтовое отделение : прием посылок и бандеролей, сортировка газет и писем. Он рассказывает, что на почте работают приёмщицы, почтальоны. Когда, люди живут на большом расстоянии друг от друга, они обмениваются письмами, посылками. Почтальон каждый день доставляет людям газеты, журналы, письма. На почте можно отправить телеграмму сообщить что-то важное родным, знакомым; можно получить или отправить посылку, бандероль. Кроме того можно оплатить разные услуги (за телефон, за свет и т. п.)
Дети наблюдают за работой приемщицы, которая взвешивает посылки, упаковывает их, проверяет заполнение бланков, выдает квитанции. Помимо этого ребята рассматривают посылки, бандероли (при этом их внимание обращается на то, что на всех отправлениях указан адрес). Детям предлагают посмотреть газеты и журналы.
В заключении экскурсии внимание детей обращается на то, что в зале есть стол и стулья, чтобы людям удобно было заполнять бланки, подписывать открытки.
В. – ребят скажите мне, кто работает на почте?
- что они делают?
- почему важен труд работников почты?
На прощание работники почты подарили детям конверты.