Екатерина Забурдаева
НОД «Путешествие на почту» Тема: «Знакомство с профессией почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на почту Тема: Знакомство с профессией почтальон
Образовательная область: «познание», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Раздел: ФЦКМ
Группа: подготовительная-старшая группа
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с профессией почтальона.
Образовательные задачи:
сформировать представления о многообразии профессий, их значимости для общества;
Публикация «НОД „Путешествие на почту“ Тема: „Знакомство с профессией почтальон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
познакомить с профессией почтальона, с предметами помощниками почтальона;
познакомить с правилами оформления и отправки писем, на примере письма Деду Морозу.
совершенствовать навыки учебной деятельности;
Развивающие задачи:
развивать интерес у детей, любознательность и познавательную мотивацию;
развивать связанную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
развивать логическое мышление, память, воображение, сообразительность, внимание;
Воспитательные задачи:
воспитывать уважение к труду взрослых, к профессии почтальон;
формировать навыки взаимодействия, самостоятельности, инициативности;
воспитывать у детей интерес, уважение друг к другу;
воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
Словарная работа: почта, почтальон, извозчик, письмо, телеграмма, посылка, бандероль.
Демонстрационный материал:
презентация,
письма Деду Морозу,
конверты,
марки,
газеты,
журналы,
посылка,
бандероль.
Раздаточный материал:
письма Деду Морозу (для каждого ребенка,
марки (для каждого ребенка,
Предварительная работа:
беседа с родителями «Пишем письмо Деде Морозу»;
словарная работа: объяснение понятий виртуальное путешествие,
просмотр презентации «Где живет Дед Мороз?»;
написание с родителями письма Деду Морозу;
изучение литературы по теме;
приобретение конвертов, марок (для каждого ребенка);
заучивание с родителями домашнего адреса;
Ход НОД.
Дети и воспитатель заходят в группу и подходят к столу, на котором лежат письма.
1. Организационный момент
(Слайд 1 –заставка)
Воспитатель: Ребята, скажите, что лежит на моем столе?
Дети: Письма Деду Морозу.
Воспитатель: Правильно - это наши письма. Вы их писали Деду Морозу с родителями. Каждый из вас написал в них свои пожелания. Ребят, письмо мы написали Дедушке Морозу?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, что нужно сделать, чтобы наше письмо попало в руки Деду Морозу?
Дети: Отправить, отнести на почту.
Воспитатель: Правильно, наши письма надо отправить. А чтобы это сделать нам надо пойти на почту. И сегодня мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию на почту. Давайте вспомним, как нужно себя вести в общественных местах.
Дети: называют правила поведения.
Воспитатель: Давайте встанем парами. И отправимся в путь.
Дети встают парами, воспитатель встает впереди, произносит слова и выполняет движения, а дети повторяют за ним движения.
На экскурсию пойдет,
Друга не забудем.
Вместе весело шагать
По дороге будем.
Перекресток на пути,
Как дорогу перейти?
Посмотрю сейчас налево,
Посмотрю затем направо.
Нет машины на пути,
Значит, я могу идти.
Вот и почта перед нами,
Я пришел сюда с друзьями.
Тихо в здание вхожу,
Хорошо себя веду.
Дети садятся на стулья.
2. Основная часть
Воспитатель: Вот мы и пришли на почту. (Слайд 2- почта)
Ребята, отгадайте загадку.
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите мама!».
Деду пенсию принес, хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он, Кто же это?
(Почтальон») (Слайд 2- почта+ появляется почтальон)
Воспитатель: Правильно ребята, это почтальон. И нас с вами встречает всем известный сказочный герой Почтальон Печкин, который позвал к вам в гости своих коллег – почтальонов села Горицы.
Входят работники почты. Здороваются.
Почтальоны: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Почтальон: Мы рады приветствовать вас, на нашей почте.
Воспитатель: Ребята давайте познакомимся с нашими гостями. И представят нам их ваши друзья.
Дети представляю своих родителей.
Воспитатель: Ребята, сегодня наши гости расскажут нам о своей работе. Но перед этим почтальон Печкин, хочет вам рассказать о том, что такое почта и зачем она нужна.
(Слайд 3 – с почтальоном Печкиным)
Воспитатель от имени почтальона Печкина:
Здравствуйте, ребята, меня зовут почтальон Печкин, я – почтальон, я работаю на почте.
Почта – это учреждение, которое занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. (Слайд -4)
Воспитатель показывает детям конверты, журналы, газеты, посылку, конверт для бандероли)
Узнать почту можно по специальному знаку, он есть на всех почтовых отделениях страны. (Слайд 5- эмблема почты и почтовые машины) Вся пересылка происходит при помощи транспорта.
Вот на таких машинах почту привозят в село Горицы. (Слайд 5)
На дальние расстояния посту перевозят по железной дороге- специальными поездами. (Слайд 6- почтовые вагоны и составы).
А так же на самолетах и вертолетах. (Слайд 7)
На почте работают почтальоны.
Почтальон – это работник почты, доставляющий корреспонденцию (письма, газеты, журналы, извещения на посылки) по адресам.
Воспитатель: И наши гости работают почтальонами и сейчас они расскажут нам о своей работе, а также как правильно писать письмо.
(Слайд- 8 –письмо).
И расскажет нам об этом Екатерина Владимировна.
Екатерина Владимировна: Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Владимировна, я почтальон. На почте можно отправить письма. Вы дома написали письмо Деду Морозу (показывает письмо). В таком виде ребята оно ни куда не дойдет, чтобы его отправить, письмо надо положить в конверт (показывает конверт, запечатывает письмо).
На конверте мы пишем адрес, то место куда мы отправляем письмо (показывает на слайде,
Мы написали на письме Россия – наша страна, указали город Великий Устюг. Записываем улицу, номер дома, и номер квартиры, чтобы почтальон точно по адресу доставил ваше письмо.
Затем мы пишем фамилию, имя, отчество, того кому мы написали письмо.
Мы кому писали письмо?
Дети: Деду Морозу.
Екатерина Владимировна: Поэтому в этой графе мы записали Деду Морозу.
Еще на конверте есть графа в цифрами. Эти цифры называются индекс. Индекс есть у всех почтовых отделений, он позволяет компьютеру на больших почтовых отделениях определить куда нужно отправлять письмо. Компьютер не читает адрес, а читает цифры.
И наконец в верхней графе на конверте мы пишем свою фамилию имя отчество и адрес, чтобы получатель письма знал от кого он получил письмо.
Воспитатель: Спасибо Екатерина Владимировна, за интересный рассказ о том, как правильно оформлять письмо.
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и с нашими гостями поиграем в почтальона.
Физминутка. Игра «Почтальон»
Кто спешит с утра ко мне,
С толстой сумкой на ремне? (маршируют по кругу)
Это он, это он –
Наш Горицкий почтальон.
Он несет газеты,
Письмо от тети Светы, (приседания)
Две посылки, бандероль.
Важная у почтальона роль. (повороты туловища)
Я на почту пойду,
Спасибо ему скажу. (дети садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, с работой почты мы познакомились, пора нам отправить письма, и поможет нам в этом Юлия Анатольевна.
Юлия Анатольевна: Ребята вы письмо Деду Морозу написали?
Дети: Да.
Юлия Анатольевна: В конверт положили, адрес написали?
Дети: Да.
Юлия Анатольевна: А на ваших конвертах есть марка? (Показывает марку) (Слайд 9- с марками)
Дети: замечают, что на конверте отсутствие марка.
Юлия Анатольевна: Почтовые марки – это небольшие прямоугольные кусочки бумаги с резными краями, на одной стороне у них картинка, на другой – клейкая основа.
Ребята давайте с вами наклеим марку на конверт.
Дети берут конверты и наклеивают марки. (воспитатель и сотрудники почты помогают детям).
Воспитатель: Вот и готовы наши письма. На почте письма опускают в почтовый ящик. (Слайд 10- почтовый ящик).
А раз у нас в гостях почтальоны, мы свои письма отдадим им.
Юлии Анатольевне отдадут свои письма дети подготовительной группы, А Екатерине Владимировне дети старшей группы.
Дети отдают письма почтальонам.
Воспитатель: Наши почтальоны отнесут их на почту и отправят Деду Морозу.
Юлия Анатольевна: В этот почтовый ящик люди складывают письма, для почтальонов, они забирают их, и относят на почту (Открывает ящик, достает письма). На почте мы передаем письма, начальнику почты – Наталье Викторовне. (передает письма).
Воспитатель: Спасибо большое Екатерина Владимировна и Юлия Анатольевна, за ваш рассказ о работе почты. Мы с ребятами, теперь спокойны – наши письма отправились Деду Морозу и он обязательно получит их.
Почтальоны: Пожалуйста, и на память о нашем путешествии мы дарим Вам эти книги и детские журналы (почтальоны дарят детям подарки).
Итог НОД. Воспитатель от имени Почтальона Печкина:
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие на почту. Почтальон Печкин желает узнать у вас: «Вам, понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?»
Давайте поблагодарим наших гостей. И попрощаемся с Почтальоном Печкиным и его коллегами почтальонами.
Дети говорят спасибо и до свидания.