Аликулиева Ольга
Конспект занятия «Экскурсия к клумбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Организационная часть
Педагогический работник:
- Ребята, сегодня нам прислали письмо. Посмотрите, в каком большом и красивом конверте. Хотите узнать, кто прислал нам это письмо? (Ответы детей.)
Педагогический работник открывает конверт и достает дидактические картинки с изображением декоративных растений цветника.
Педагогический работник:
- Дети, кто узнал, что это? (Ответы детей.) Да, сегодня нас пригласили к себе в гости на клумбу красивые цветы.
Педагогический работник обводит детей вокруг клумбы :
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия к клумбе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Дети, посмотрите, какие красивые растения. Вам нравятся эти цветы? (Ответы детей.)
Основная часть
Педагогический работник:
- Ребята, на клумбе растет много красивых цветов, они такие разные. Давайте найдем растения, которые пригласили нас к себе в гости.
Игра «Найди цветок такой же, как на картинке». Взрослый предлагает детям внимательно посмотреть на растение на картинке и найти такое же на клумбе, стимулирует нахождение каждым ребенком нескольких одинаковых растений на клумбе.
- Дети, а кто-нибудь знает, как называются эти растения? (Ответы детей.)
Взрослый называет растение и стимулирует речевую активность детей, направленную на повторение названия.
- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у этого растения. Они бывают разного цвета. Вот красивые цветочки. Покажите, где еще есть красные цветы. А вот желтые цветы. Найдите на клумбе цветы желтой окраски.
Педагогический работник показывает и называет окраску цветка, стимулирует нахождение цветов и называние их окраски.
- Цветы у растения еще могут пахнуть. Давайте узнаем, пахнут ли наши цветы. Для этого растение надо понюхать. Делайте это осторожно, чтобы не помять и не поломать цветы.
- Ребята, на чем растут цветы? (Ответы детей.) У растений цветы находятся на стебле. Стебли могут быть высокими, как у этого растения. А могут быть и низкими, как у этого.
Взрослый предлагает детям найти и показать высокие и низкие стебли растения. Затем можно использовать имитационные движения «Высокие и низкие стебельки».
- Ребята, посмотрите и скажите, что есть на стебле у растения кроме цветов. (Ответы детей.) Правильно, на стебле растения есть еще листья, они зеленые.
Взрослый предлагает детям найти и показать листья растений.
Игра «Кто покажет?». Педагогический работник предлагает детям внимательно слушать задание и пальчиком показывать ответы.
- Кто покажет красный цветок? А кто покажет высокий стебелек? А кто покажет… (далее идет название растения? А кто покажет зеленый листик? А кто покажет низкий стебелек? А кто покажет желтый цветок? и т. д.
Для упражнения детей в нахождении частей растений, цветов определенного окраса и частей растений нужной величины вопросы можно неоднократно повторять.