Елена Королёва
Экран звукопроизношения
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из главных задач в системе работы учителя логопеда – это развитие правильного звукопроизношения. Ведь правильное произношение необходимо ребенку для уверенного общения, дальнейшего успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития.
Осуществляя работу по коррекции звукопроизношения, учитель-логопед сталкивается с проблемой низкого самоконтроля за поставленным звуком. И поэтому в каждой индивидуальной тетради ребенка был сделан экран звукопроизношения, в виде цветка, у которого 42 лепестка. Каждый лепесток – это звук речи, а сам цветок своеобразный экран звукопроизношения. При правильном произнесении лепестки закрашиваются красным, синим цветом соответственно гласному, согласному звуку. Если же произношение звука нарушено, то лепесток не закрашивается. В случае изолированного произнесения звука, но еще не автоматизированного в речи, закрашивается половина лепестка.
Темочки:
Слева и справ от цветка – символические изображения маленьких человечков, с недостающими элементами в их лице. Дети дорисовывают одному рот, другому ушки. А логопед объясняет, что эти человечки следят за тем, чтобы наш волшебный цветок рос, а лепестки его были красивыми.
Для этого звуки надо слышать и правильно произносить. Главной же особенностью является то, что в центре «Волшебного цветка» - фотография ребенка.
В результате я увидела повышение интереса к логопедическим занятиям детей. В стремлении как можно быстрее научиться произносить правильно все звуки и закрасить все лепестки своего волшебного цветка. Родители видят, как продвигается процесс коррекции звуков (какой звук еще автоматизируется, а какой уже введен в речь).
Варианты «экрана звукопроизношения».