Бажанова Марина Николаевна
Экопроект «Дети против мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Привлечение внимания детей и их родителей к экологическим проблемам, сформировать знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи:
• Воспитывать экологическую культуру.
• Формировать заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.
• Способствовать выполнению посильных «добрых дел».
• Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.
• Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
Публикация «Экопроект „Дети против мусора“» размещена в разделах
• Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: информационно – исследовательский
По содержанию: ребенок и охрана природы
Участники проекта: дети – педагоги – родители
По количеству участников: коллективный
По продолжительности реализации проекта: долгосрочный
Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»
Гипотеза: если, бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный
Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.
1. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений, составление теоретической концепции;
2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Дети против мусора!» по формированию экологического образования;
3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;
2 этап - организационный
Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;
1. Провести блок детской деятельности экологической направленности по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина.
2. Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором;
3. Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения.
3 этап – практическая деятельность
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности, которые указаны в перспективном плане.
4 этап – итоговый
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов - круглый стол «Наши результаты».
Ожидаемые результаты
непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, края, охране природы;
благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием «бытовых отходов»;
создание в ходе проекта стенгазет, листовок и фотоальбомов;
создание картотеки «Родная природа»;
привлечение родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей;
осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
Перспективный план реализации проекта
№ МЕРОПРИЯТИЯ УЧАСТНИКИ
1. Презентация для детей «Относись к своей планете правильно!»
Цель: Формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.
Воспитатель, дети
2. Наблюдения и экологические экскурсии по улицам вблизи детского сада Воспитатель, дети
3. Анкетирование родителей Воспитатель, родители
4. Беседа «Помогите природе». Ознакомление детей со свойствами пластмассы. Воспитатель, дети.
5. Эколого-благотворительная акция «Крышечки мира».
Цель: Привлечение детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач.
Воспитатель, дети, родители
6. Выставка детских рисунков «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»
Цель: Содействие детскому художественному творчеству, созидательному представлению мира, повышенного внимания к проблемам окружающей среды, к охране природы и бережному к ней отношению. Родители, дети
7. ООД «Мусор – это хорошо или плохо?» Воспитатель, дети
8. Экологическая акция «Новый год без топора»
Цель: Привлечь внимание родителей к проблемам окружающей среды и к охране леса, в связи с массовой вырубки ёлок. Ребята младше-средней группы призывают жителей посёлка не рубить лесных красавиц, а использовать искусственные ели.
Воспитатель, дети
9. Экспериментальная деятельность «Рассортируем мусор», «Мусор в земле», «Как ветер разносит мусор». Воспитатель, дети
10. Семейный конкурс поделок из бросового материала «Чудеса для людей из ненужных вещей»
Цель: Активизация творческой деятельности детей и родителей, выявление и поощрение талантливых участников выставки. Создание единого пространства для развития ребёнка в детском саду и семье. Родители, дети
11. Эко-марафон ПЕРЕРБОТКА «Сдай макулатуру – спаси дерево!»
Цель: Формирование экологической культуры у жителей нашего поселка, через родителей нашего сада. Улучшение окружающей среды и поддержания чистоты в поселке. Воспитатель, родители, жители поселка
12. Благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием «бытовых отходов» Родители, дети, воспитатели