Алёна К
Эколологическое развитие дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание – это сравнительно новое направление в
дошкольной педагогике, пришедшее на смену разделу программы «ознакомление детей с природой», в рамках которого предусматривалось знакомство детей с особенностями внешнего строения, образа жизни, отличительными признаками определенного количества растений и животных в соответствии с возрастом детей.
Экологическое воспитание по мимо всего этого включает в себя формирование у детей представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях,
Темочки:
которые существуют в природе: животных друг с другом, растений с животными, животных и растений с неживой природой, чело века и природы.
Раскрытие этих связей, способствует формированию у детей представлений
о приспособлении животных и растений к условиям окружающей среды и
её изменениям по сезонам. Подводят к осознанию того, что в природе
все нужны, ничего лишнего нет. Это целостный организм, который
развивается по своим законам и закономерностям, нарушение которых,
может вызвать необратимые изменения в окружающей природе.
Необходимость экологического воспитания дошкольников, была
продиктована самой жизнью. Долгие годы человечество использовало
природные ресурсы без учета экологических законов. Это привело к
значительному истощению некоторых из них и обширному загрязнению
всей окружающей среды. Над нашей планетой нависла реальная угроза экологической катастрофы, и чтобы предотвратить её, необходимо было срочно переходить на новый, научно -обоснованный и гуманистический тип отношений человека к природе. Возникла необходимость изменить со
знание человека, привить ему экологическую культуру, а это очень сложный и длительный процесс. Поэтому начинать эту работу лучше с самого
детства, когда закладываются основы нравственности и общей культуры
личности человека.
Проблема экологического воспитания детей до школьного возраста имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, о дно временно к этому процессу приобщается значительная
часть взрослого населения страны – работники сферы до школьного воспитания и родители детей, что, безусловно, имеет значение для всеобщей
экологизации со знания и мышления.
Два последних десятилетия – это период становления экологического образовательного пространства. В этот период осуществляется поиск
эффективных методов экологического образования, создаются технологии обучения и воспитания детей и молодежи. Непрерывное экологическое образование – это необходимость, о сознание которой уже имеется не
только у специалистов, но и у значительно й части рядового населения.
Люди готовы спасать планету: нужны разумные организации и управление.
И понимать это надо с детства.
Эта работа начинается в детском саду – в первом звене системы
непрерывного образования. До школьное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивно е отношение к
природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.