Дания Султановна
Развитие восприятия у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Восприятие- это процесс познания действительности при помощи различных органов чувств,в результате которого формируется целостный образ объекта или явления. Именно этот познавательный процесс является главным источником исследования окружающего мира ребенком наряду с активными действиями с предметами.
Восприятие является основой для формирования других познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, речи и воображения)
- Окружающий мир состоит из разных предметов и явлений, которые можно увидеть, услышать, потрогать, понюхать.
Публикация «Развитие восприятия у дошкольников» размещена в разделах
- С помощью органов чувств мы узнаём о том,что представляет собой тот или иной предмет. Например апельсин имеет следующие свойства: круглый, оранжевый,гладкий, кисло - сладкий,имеет специфический цитрусовый запах.
- Информация от органов чувств поступает в мозг, где отдельные ощущения складываются в целостную,картинку"- восприятие.
Классификация видов восприятия :
1. Зрительное восприятие позволяет получить визуальный образ предмета.
2. Слуховое восприятие даёт возможность понимать речь, узнавать различные звуки природы и слышать музыку.
3. Тактильное восприятие - познание предметов с помощью прикосновений.
4. Обонятельное восприятие - распознание разных запахов.
5. Вкусовое восприятие - получение информации от вкусовых рецепторов (восприятие сладкого, солёного,кислового и горького)
Игры и упражнения развивают восприятия у детей - дошкольников :
1. Сортировка предметов по цвету,форме,величине. Предметами для сортировки могут быть любые подручные материалы: игрушки,крышки,кубики, пуговицы, карандаши и т. д.
2.,Чего не хватает? " Это упражнение развивает зрительное восприятие, мышление и внимание к деталям. На листе бумаги можно изобразить несколько или животных,но не дорисовывать их до конца. Один или несколько существенных признаков предметов должны отсутствовать ( например: заяц без ушей,стол без ножки,машина без колёс) а задача ребёнка - сказать,чего не хватает на картинке.
3., Путаницы" Показать ребёнку картинку с наложенными друг на друга контурами знакомых ему предметов. Ребенок должен назвать всех,кто на ней изображён.
4. Пазлы и разрезные картинки. Эти игры отлично развивают зрительное восприятие.
5.,Угадай по запаху" Попросить ребенка закрыть глаза и угадать любые предметы по запаху.
6.,Чей звук? " Взрослый прячется за ширмой и с помощью предметов издаё т различные звуки: шуршит пакетом, рвёт бумагу,стучит ложками,звенит колокольчиком и т. д. Ребенок должен догадаться какому предмету соответствует звук.