Александра Булатова
Экологическое занятие в старшей группе «Лес наш сказочно богат»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое занятие в старшей группе
Программное содержание: развивать общие познавательные способности детей; закрепить представление о значении растений и зависимости всего живого на земле друг от друга; закрепить у детей знания о правилах поведения в природе; учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу; закрепить знания о растениях, животных и птицах.
Публикация «Экологическое занятие в старшей группе „Лес наш сказочно богат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование: глобус; иллюстрации с правилами поведения в природе; «чудесный мешочек»; игрушки-животные; иллюстрации деревьев; листья, плоды деревьев в корзинке; иллюстрации со следами животных; 2 корзинки; грибы (мухоморы, боровики, лисички); иллюстрации с птицами; свисток, рогатка, мусор, ведро;
Содержание
- Дети, сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие. Но сначала отгадайте загадку:
Шар невелик:
На нём страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды. Что это?
- Что такое глобус? Да, это уменьшенная модель Земли. Давайте мы его внимательно рассмотрим.
Синим цветом обозначены… моря, реки, океаны.
Коричневым и желтым… горы и пустыни.
Зелёным цветом… леса.
Белым… ледники.
- А вот наша страна. Как она называется? Россия. Посмотрите, какая она большая и красивая. А вот красным кружочком обозначена на глобусе наша столица России. Как называется? Правильно, Москва.
- А кто первым увидел Землю из космоса? (Ю. А. Гагарин)
- Показалась она ему маленькой, беззащитной. Так что мы с вами должны беречь и любить нашу землю, нашу Родину.
- А что самое прекрасное на земле?
- Конечно же, природа. Деревья и все другие растения.
- Давайте поиграем в игру.
Игра «Что растёт в родном краю»
(да – хлопок, нет – молчок)
- Скажите, ребятки, а что такое лес?
- Правильно, это деревья, кустарники, трава, цветы, орехи, ягоды, а ещё это животные, птицы и насекомые.
Игра «В каком лесу растут деревья»
(берёзы, ели, сосны, дубы, разные деревья)
Игра «С чьей ветки детки»
(рябина, верба, дуб, липа, сосна, ель, берёза)
Игра «Собери съедобные грибы»
(боровики, лисички, мухоморы)
Игра «Чудесный мешочек»
(животные-игрушки)
Игра «Угадай, чьи следы»
(заяц, белка, лиса, волк, медведь, лось)
Игра «Отгадай загадку»
(о птицах)
- Молодцы, ребятки. Вы, наверное, устали? А давайте отдохнём в лесу на полянке.
(под звуки природы дети попадают в лес. Вдруг появляется нарушитель - подготовленный ребёнок)
- Почему ты шумишь?
- Это разве шум! Сейчас свистну, как следует!
- Веди себя прилично. Ты попал в лес и не безобразничай!
- А я не знал.
- Вот садись, и ребята тебе расскажут, как нужно вести себя в лесу.
Игра «Назови правило»
- В птиц стреляешь из рогатки, шумишь, посмотри, сколько всякого мусора у тебя. А ну-ка, складывай всю эту гадость в ведро.
- Ребята, простите, я больше не буду. Честное слово, не буду.
- Простим его, ребята? А поможем стать хорошим?
- Давайте для нашей полянки сделаем красивые цветы.
Аппликация «Красивые цветы»