Елена Краснокутская
Экологическое занятие «Берегите землю»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое занятие «Берегите землю»
Задачи :
1 Показать детям взаимосвязь всего живого.
2Подвести детей к пониманию, что красота бесценна.
3Формировать бережное отношение к живой природе.
4Воспитывать бережное отношение к птицам, насекомым, животным и их детёнышам, деревьям; желание сберечь и сохранить красоту природы.
Оборудование:
Публикация «Экологическое занятие „Берегите землю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2ёлки, 1 дерево (макеты, лесовичок, запрещающие знаки ( нельзя: ломать ветки деревьев, вырубать, разжигать костры, оставлять остатки пищи -1конверт; разорять гнёзда, стрелять из рогатки в птенцов, включать громко музыку- 2 конверт в нём лежит кружок с зелёным цветом – сажать дерево; разорять муравейники- 3 конверт, муравейник с 10 муравьями, птица грач, д/игра «Найди свой домик» ,скворечник (из бумаги, видео про красную книгу, презентация про муравьёв, аудио запись песни «Вместе весело шагать», запись весеннее пение птиц в лесу, листы бумаг для рисования, фломастеры, восковые карандаши.
Ход занятия.
Вос-ль:- Дети, сегодня люди отмечают день земли. А почему люди отмечают день земли? Для чего?
- Похожа ли жизнь животных, птиц на нашу с вами жизнь? Если да, то чем?
_ Дети, а вы хотите отправиться в путешествие в весенний лес? Тогда пойдёмте. (звучит песня Шаинского «Вместе весело шагать»).
Вдруг из-за ёлки выглядывает старичок – лесовичок.
С-л :- Кто нарушает тишину леса?
Вос – ль: Мы дети из 9 Д\с, пришли в лес чтобы полюбоваться красотой природы.
С-л : - Я вас пропущу в весенний лес только тогда, когда отгадаете загадки и знаки.
Вос-ль : Дети вы согласны? Слушаем вас!
С-ль: 1 загадка – Она приходит с ласкою и со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт (весна)
2загадка _ Яростно река ревёт
И разламывает лёд
В домик свой скворец вернулся
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель
Кто же к нам пришёл? (апрель)
Хорошо загадки отгадываете, а правила поведения в лесу знаете? Тогда получите конверт со знаками, расскажите о них?
Вос-ль : (достаёт из конверта)Что это за знак (сажать деревья)
В какое время года сажают деревья?
Зачем? приносят пользу людям.
Какую пользу приносят деревья людям?-украшают наши улицы, дворы, парки, очищаютвоздух.
- Аещё дети деревья сокращают содержание в атмосфере пыли и вредных веществ, уменьшают скорость ветров, увеличивают влажность воздуха, дают тень в летнее время и прохладу. Поэтому деревья приносят огромную пользу людям, красоту которую дарит природа, бесценна.
Вос – ль : (достаю знак –нельзя ломать ветки деревьев, рубить деревья, разжигать костры, прикрепляю на ёлку) Что это за знаки в красных кружках с перечёркнутой красной линией? –запрещающие. Расскажите, а почему нельзя вырубать деревья, ломать ветки, разжигать костры в лесу?- всё это губит природу.
С-л: - Вы меня порадовали. Проходите в лес, будьте внимательны.
Ёлка, пень, муравейник с муравьями.
Муравей (из бумаги)- Ой, не наступите на меня!
Вос-ль :Ты кто?
Муравей : (загадывает загадку) В лесу у пня суетня, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет,
Из лесного сора строит себе город. (муравей)
Вос-ль: Дети посмотрите здесь муравейник под ёлкой!
Муравей : - А вы знаете кто такие санитары леса?-нет
Включаю презентацию: Тогда послушайте. Муравьи – это интересные насекомые. Они строят себе жилища из хвойных иголок, листьев, кусочков коры, веточек. Жилище это непростое :в нём много входов и выходов, коридоров. Муравьи ведут активный образ жизни с ранней весны и до поздней осени. Они обладают завидным трудом и большой выносливостью : один муравьишка может перемещать груз превышающий по весу собственный. Главные враги мыравья- это кабаны и люди. С кабанлв спрос не велик, а вот человек должен помнить, что муравьи – это залог здоровья леса., его санитары. Поэтому не разрушайте муравейники, и не позволяйте делать это другим. Лучше понаблюдайте за ними – одним из чудес природы. И вы увидите какие они труженики.
Вос-ль : (Показываю знак с перечёркнутой красной линией) Что это за знак?
А почему муравьёв называют санитарами леса? – они очищают лес от мелкого мусора.
А давайте посчитаем сколько муравьёв на муравейнике? -9. Да ещё один ползёт? -10. Значит 9 да один будет 10.
Физ-минутка «Заботливое солнышко»
Муравей : Теперь я в вас уверен, что вы не будете разорять муравейники. Проходите, счастливого пути. До свидания.
Дерево на нём сидит дядюшка –грач.
Грач: Кар, кар, кар кто это пожаловал в наш весенний лес?
Вос-ль: _Это мы дети из 9д\с.
Грач :-А, что пришли разорять гнёзда в лесу? Стрелять из рогатки?
Вос – ль: -Нет дядюшка –грач, мы пришли любоваться красотой весеннего леса, и хотим послушать весеннее пение птиц в лесу.
Грач : -Для того чтобы я вас дальше пропустил в лес, ответьте на мои вопросы?
Вос-ль : Мы согласны?
Грач: Как называются птицы которые возвращаются с юга?- перелётные.
А каких А каких вы птиц знаете? – чиж, скворец, ласточка и т. д. А вот сей час и проверим.
Поиграете со мной в игру «Зимующие и перелётные»
Дети : Да.
Грач :Когда я буду называть перелётную (грач)- вы летаете.
Когда буду называть зимующую (снегирь)- вы садитесь на корточки. Хорошо!
Ираем? да : галка – сидят га корточках Галка -сидят
Кукушка- летают Чиж –летают
Ворона –сидят Аист - летают
Гусь – летают Голубь- сидят
Скворец- летают Журавль – летают
Жаворонок- летают Синица - сидят
Ласточка- летают Иволга - летают
Воробей – сидят Дрозд -летают
Снегирь- сидят Грач- летают
Молодцы! Какая птица называется вестником весны? –грач. А почему?
Потому что грач первая птица, которая возвращается с тёплых краёв, и она на крыльях весну несёт, весть о том, что пришло тепло, весна.
Вос – ль: дети расскажите дядюшке-грачу, почему птицы возвращаются к нам с юга, взяли да и остались бы там, ведь там и так тепло?- здесь их родина. А что они делают по возращении с юга?- строят гнёзда, высиживают яйца и выводят птенцов.
Показываю гнездо с яйцами (видео).
А как люди помогают птицам весной?- вешают скворечники.
Давайте и мы прикрепим скворечник к дереву. (дети прикрепляют).
А какую пользу приносят птицы деревьям?- выклёвывают вредителей, красиво поют радуя нас своим пением.
Пение птиц
Грач : Под деревом лежит конверт, откройте и расскажите, что это за знаки?
Вос-ль: Что это за знаки, посмотрите дети?- запрещающие. ,назовите.
1-Нельзя разорять птичьи гнёзда.
2- нельзя стрелять рогатками в птиц.
3- нельзя громко включать музыку.
Почему нам людям нельзя этого делать?- потому что птицы улетят из леса, и погибнут все деревья. Птицы выклёвывают всех короедов вредных насекомых и все деревья засохнут., лес станет чёрным, и уйдут все звери.
Поэтому птиц надо охранять, т. к. птицы нам помогают сохранять леса, сады, урожай фруктовЮ овощей. Говорят что птицы – доктора леса.
Грач: Теперь я за наших птиц спокоен. А вот зверей не будете обижать, не будете отбирать детёнышей медвежат у мамы- медведицы?
Тогда проходите дальше! А я вам подарю игру «Найди домик»
Вос-ль и дети : спасибо дядюшка грач. Досвидания. Ребята а мы и не заметили, что экскурсия по лесу подошла к концу, можно и вернуть нам в д\с.
Показываю презентацию «Красная книга»
Дети все садятся на стулья.
Вос-ль: более 100 видов разных зверей и птиц уничтожали люди на земле. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса, степей, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезённые людьми. В конце концов люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось составили красную книгу, в ней записаны исчезнувшие растения и животные всей планеты Земля.
Дети а как вы думаете, почему книга красная?- потому что красный цвет сигнал тревоги, надвигающейся опасности.
Дети, так почему мы с вами отмечаем день земли?
Дети : Потому что нам нужно помнить всегда что есть опасность для животных, растений, птицы и мы дети не должны разорять гнёзда, вырубать деревья, жечь костры, разорять муравейники и т. д. Потому что мы должны беречь природу и заботиться о ней.
Вос-ль : Теперь я уверенна, что вы всегда будете бережно относиться ко всему живому, что окружает вас, чтобы наша земля не превратилась в пустыню.
Стук в дверь. Для вас письмо с бандеролью.
Вос-ль : Дети тут письмо от старичка –лесовичка. Я вам в подарок посылаю раскраски зверей и птиц которые занесены в красную книгу.
Дети с удовольствием раскрашивают. (звучит спокойная музыка леса Чайковский «Весна».)