Папки-передвижки

Экологическое занятие с детьми с ОВЗ «Лес — наш дом родной» (младший школьный возраст)

Нина Коплик
Экологическое занятие с детьми с ОВЗ «Лес — наш дом родной» (младший школьный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое занятие с детьми с ОВЗ младший школьный возраст :

"Лес - наш общий дом"

Цель: Расширение и углубление знаний о природе, лесных экосистемах, взаимосвязи

с живыми организмами.

Задачи:

1. Воспитывать гуманное, эмоционально- положительное, бережное, заботливое

отношение к миру природы.

Публикация «Экологическое занятие с детьми с ОВЗ „Лес — наш дом родной“ (младший школьный возраст)» размещена в разделах

2. Познакомить детей с экологическими проблемами, которые возникают по вине

человека.

3. Развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы.

Материалы к занятию :

• видеопроектор, экран, процессор, маркерная доска.

• Фильм о лесе.

Диски: "Волшебные голоса природы", аудиозаписи "Утро в лесу" Эдварда Грига,

• "Кукушка" П. И. Чайковского.

• Карточки с загадками.

• Ватман и вырезанные картинки животных и птиц, фломастеры, цветные карандаши,

• ножницы, клей - на каждую команду.

Плакаты с надписями: "Древостой", "Подрост", "Кустарники".

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Михайлович Пришвин более 50 лет назад писал: "Мы - хозяева нашей природы, и она для нас - кладовая солнца, с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину".

Отгадайте загадку:

"Весной всех веселит, летом холодит, летом и осенью всех питает, а зимой согревает".

Верно, ребята, это наш замечательный лес. И сегодня мы с вами поговорим об огромном лесном доме и некоторых его обитателях.

- Скажите, пожалуйста, если представить лес домом, сколько в нем будет этажей? (ответы детей) Пять, пятый этаж называется "древостой". Назовите обитателей 5ого этажа? (ответы детей) Да, это самые высокие деревья - хвойные (сосна, ель, лиственница) и лиственные (береза, осина, рябина, клен, дуб и др.)

Теперь перейдем к 4ому этажу, который называется "подрост". Объясните, пожалуйста, что означает это слово, (ответы детей) Верно, это те хвойные и лиственные деревья, которые еще только подрастают, но обязательно вырастут и станут большими.

А вот на третьем этаже лесного дома мы видим "кустарники ". Перечислите их, пожалуйста (можжевельник, бузина, боярышник, малина, шиповник). Есть у лесного дома и самые нижние этажи: 1ый и 2ой. Они тоже населены жителями: Кто же живет на этих этажах (грибы, цветы, ягоды, травы, поваленные деревья и даже пни).

Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы не просто разгадываете, но и скажите, какому этажу лесного дома относится то или иное растение.

1. Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (осина - к 5ому этажу)

2. Кто и летом, и зимой в рубашке одной? (ель - к 5ому этажу)

3. Сидит рядом с нами, смотрит черными глазами. Черна, сладка, мала. И ребятам мила? (черника - к 1-2ому этажу)

4. Под сосною у дорожки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть - нет головы? (гриб - к 1-2ому этажу)

5. Синенький звонок висит, но никогда он не звонит. (колокольчик - к 1-2ому этажу)

6. Не пихта и не ель я. Но в родном лесном краю круглый год я зеленею - холодов не признаю. (брусника - к 1-2ому этажу)

7. На лугу у той дорожки, что бежит к нам прямо в дом, рос цветок на длинной ножке - белый с желтеньким глазком. (ромашка - к 1-2ому этажу).

8. Темной он покрыт корой, лист красивый вырезной. И на кончиках ветвей, много-много желудей. (дуб - к 5ому этажу)

9. Осень в лес к нам пришла, красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют, и, галдя, ее клюют. (рябина - к 5ому этажу)

10. Я капелька лета на тоненькой ножке, плетут для меня кузовки и лукошки. (земляника - к 1-2ому этажу).

11. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти - дети, птицы и медведи. (малина - к 3ому этажу).

- Хорошо, молодцы!

- Итак, лес - это огромный дом, в котором кроме деревьев, кустарников, ягод и грибов, есть и другие жители. Какие же? Верно. Звери, птицы, насекомые. Всю эту живность по отношению к лесу условно можно разделить на две группы - "друзья" и "враги". Одни помогают лесу: чистят его и лечат, а другие, наоборот, портят и калечат. Как разобраться, кого к какой группе отнести?

Сейчас я дам вам задание.

На стене висит ключ к разгадке.

Это буквы алфавита, каждая буква имеет свой номер.

В кроссворде на место цифр вам нужно поставить буквы, таким образом прочитать название друзей и врагов растений.

КЛЮЧ К РАСШИФРОВКЕ.

А1 Б2 В3 Г4 Д5 Е6 Ё7 Ж8 З9 И10 Й11

К12 Л13 М14 Н15 О16 П17 Р18 С19 Т20 У21 Ф22

Х23 Ц24 Ч25 Ш26 Щ27 Ъ28 Ы29 Ь30 Э31 Ю32 Я33

"Друзья растений"___

19 12 1 12 21 15

1 5 14 10 18 1 13

6 8 6 14 21 23 10

20 18 21 17 16 6 5 29

14 16 4 10 13 30 27 10 12 10

1строка: СКАКУН (жуки, контролирующие численность вредителей, развивают скорость 2 м/с)

2строка: АДМИРАЛ (бабочки, украшающие лес. Не приносят никакого вреда)

3строка: ЕЖЕМУХИ ( регулируют численность насекомых-вредителей: колорадский жук, майский жук, клопы, бабочки и др. вредители)

4строка: ТРУПОЕДЫ (являются санитарами леса, питаются поедая падаль, тем самым очищая лес)

5строка: МОГИЛЬЩИКИ (являются санитарами леса, питаются поедая падаль, тем самым очищая лес)

"Враги растений"___

12 16 14 1 18

19 13 16 15 10 12

12 16 18 16 6 5 29

14 6 5 3 6 5 12 1

9 13 1 20 16 4 21 9 12 1

1строка: КОМАР (сосущий кровь животных и повреждающий нервы)

2строка: СЛОНИК (за счет того, что у него вытянутый хоботок, он прогрызает каналы в растениях, орехах, древесины, там откладывает яйца. Питаются зелеными частницами растений, пыльцой, корешками, грызут древесину)

3строка: КОРОЕДЫ (повреждают древесину и деревья постепенно отмирают)

4строка: МЕДВЕДКА (подгрызают корни растений)

5строка: ЗЛАТОГУЗКА (гусеница, вредитель садов, лесов, поедает листву)

Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Скажите, пожалуйста, а кто из вас любит гулять в лесу? (Стук в дверь, входит Баба-Яга).

Здравствуйте, мои дорогие!

Здравствуйте! Ребята, я хочу представить вам хозяйку лесного дома Бабу-Ягу.

Баба-Яга: "Любите, говорите в лесу гулять. Костры разжигать, цветы охапками рвать, гнезда разрушать, деревья ломать, ягоды рвать с кустами?"

(ответы детей)

-Да, нет Баба-Яга дети у нас хорошие любят природу, заботятся о ней.

Баба-Яга: "Для чего человеку нужен лес"?

-Лес - это удивительный мир.

Человек приходит в лес, чтобы отдохнуть от городского шума, послушать пение птиц, шелест листвы, насладиться красотой. А как легко дышится в лесу! "Совсем другой воздух", - говорите вы, входя в лес.

Баба-Яга: "Человек месяц может прожить без пищи, неделю без воды, а вот без воздуха - всего минуты. Леса - это "легкие планеты". Дерево "вдыхает" тот воздух, который выдыхаем мы, а "выдыхает" дерево "живой воздух", который мы называем кислородом и которым мы дышим. Без леса мы просто бы задохнулись. Вот почему надо беречь каждое дерево, каждое растение.

Баба-Яга:" Что еще дает человеку лес"?

Ответы детей - грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения, строительный материал. А у вас что сделано из дерева? (ответы детей)

Баба-Яга:"Мы еще можем много говорить о пользе леса для человека, но вы дети должны запомнить раз и навсегда, лес наш друг и помощник, и относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно. Будьте защитниками природы!"

Баба-Яга: "И, напоследок, я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу:

- Нигде и никогда не ссорите. Это вредно и вам и природе.

- Собирая грибы, лекарственные растения и цветы, не берите у природы лишнего и благодарите ее за щедрость.

- Без нужды не топчите траву, не ломайте веток, не жгите костров. Не обижайте птиц и животных.

- Берегите зеленый наряд леса, своей улицы.

-Ребята, вы все являетесь учениками и наверняка знаете стихи о природе, давайте поблагодарим нашу гостью, рассказав стихи. Кто желает?

(Дети читают стихи)

Баба-Яга: "Спасибо огромное. Берегите природу. И всем до свидания!

- А сейчас, я предлагаю вам коллективное задание. Давайте разделимся на две подгруппы, у каждой подгруппы на столе лежит 0,5 листа ватмана, на нем вы должны изобразить лес, населив его таким количеством животных и растений, какое бы вы хотели в нем видеть. Ваша задача состоит в том, чтобы этот лес был как живой и, может быть, несколько загадочным. Вы можете приклеивать готовые образцы и рисовать что-либо, согласуя со своим воображением. Фломастеры, цветные карандаши, клей, ножницы в вашем распоряжении. На работу дается 8-12 минут. (Включается музыка, работы оцениваются всеми детьми, обращают внимание на успешные варианты решения поставленной задачи).

- Помните, в начале занятия я прочла вам небольшую цитату из книги М. М. Пришвина, которая начиналась словами: "Мы - хозяева природы. " Вы согласны с тем, что люди - хозяева природы? (Ответы детей)

- Правильно, человек - это никакой не хозяин, а часть природы, и так как он имеет разум и волю, то должен изучать природу и заботиться о ней. Ведь выпуская миллионы автомашин, строя фабрики и заводы, человек губит леса, а с ними исчезают животные, мелеют реки, изменяется климат. А в результате, начинает страдать сам человек, имея автомобили, компьютеры и стереосистемы, он все-таки не становится счастливее.

Спасибо всем, кто пришел сегодня к нам в гости, а вас, ребята, я благодарю за то, что вы имеете уже столько знаний и в связи с этим, никогда не будете обижать птиц, зверей, рыб. И закончить наше занятия я хочу стихотворением:

"Будь здоров, зеленый лес!

Стой в торжественном наряде!

Парты, книги и тетради

Ты нам дал, зеленый лес!

Чтоб не застили небес

Тучи копоти и пыли,

Чтоб прозрачны реки были,

Будь здоров, зеленый лес!

Чтоб навеки не исчез

Зверь лесной и птица тоже,

Процветай, наш друг хороший

Будь здоров, зеленый лес".

Публикации по теме:

Стихотворение о школе-интернате «Мой дом родной». Презентация «Проект «Мой дом родной» Сергиево Посадский детский дом интернат «Березка» Проект «мой дом родной» составил: Попков Алеша 14 группа 2017г. Обычное здание будничный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Ёжик в гости к нам пришел». Младший возраст Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Используемые методики и технологии: использование электронных.

Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию «Земной шар — наш дом родной»Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию «Земной шар — наш дом родной» Цель занятия: расширять знания детей о планете Земля через ознакомление с глобусом. Задачи: Образовательные: • познакомить детей с глобусом,.

Конспект ООД по познавательному развитию Земля — наш общий дом (старший дошкольный возраст) Тема: «Земля – наш общий дом» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых.

Экологическое занятие «Наш мини-огород»Экологическое занятие «Наш мини-огород» У ворот шумит народ. Где тут необычный огород? Говорят, что там растет И цветочная рассада, И салатик, и лучок. Смотрят все на огород,.

Проект по экологии «Природа — наш родной дом» МБДОУ Воротынский детский сад № 6 «Золотой ключик» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему:.

Проект в подготовительной к школе группе «Сахалин-наш дом родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Путешествие Колобка по Песочной стране». Младший дошкольный возраст Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Путешествие Колобка по Песочной стране» Младший дошкольный возраст, дети 3-4 года. Демонстрация.

Экологический субботник «Земля — наш дом родной» Экологический Субботник. «Земля наш дом родной» Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине.

Занятие по лепке «Снеговик» (младший дошкольный возраст) Занятие по художественно-эстетическому развитию. Лепка. младший возраст. Тема: «Снеговик» Задачи: Развивать эстетический и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое занятие с детьми с ОВЗ «Лес — наш дом родной» (младший школьный возраст)
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 20:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое занятие с детьми с ОВЗ «Лес — наш дом родной» (младший школьный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Коплик (УИ 982216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД