Елена Крашенинникова
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Путешествие Колобка по Песочной стране». Младший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя с детьми : «Путешествие Колобка по Песочной стране»
Младший дошкольный возраст, дети 3-4 года.
Демонстрация игровой технологии, с приемом показывания и рассказывания сказки «Колобок», отгадывания загадок, рисования на песке.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми „Путешествие Колобка по Песочной стране“, Младший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия с песком, выделять и называть свойства песка. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, на примере персонажей сказки рассказать о ситуации, которые могут быть опасны для собственной жизнедеятельности.
ОО «Речевое развитие»
-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
ОО «Художественно- эстетическое развитие»
Способствовать развитию певческих навыков, совместно с педагогом напевая «песенку колобка».
ОО «Физическое развитие»
Воспитывать у детей умение согласовывать движения в процессы выполнения двигательной минутки.
Оборудование и материал: ширма- домик, стол для рисования песком, персонажи кукольного театра «Колобок» плоскостные, аудио проигрыватель с записью (песенка колобка, мелодия для ритуала входа и выхода в Песочную страну).
Ход деятельности:
Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика дедушка с бабушкой.
Воспитатель :
Собрались все дети в круг
Я – твой, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки?
А какие вы знаете сказки? А вы бы хотели отправиться в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель : Тогда отправляемся.
Чтобы в сказку нам попасть
Не споткнуться, не упасть.
Нужно приложить старание
Сказать нам заклинания!
Дети повторяют за педагогом:
Крибли, крабли, крибли крой
Ты глаза свои закрой
И на месте повернись
В сказке быстро очутись!
Воспитатель : Ребята посмотрите вокруг, как вы думаете в какой сказке мы с вами очутились.
Дети: Колобок.
Воспитатель :
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В песочной стране очутился.
Дети подходят к столу с песком.
Воспитатель : Ребята, а вы бы хотели очутиться вместе с Колобком в песочной стране? (Ответы детей)
Ритуал «входа» в Песочную страну : Звучит музыка
Воспитатель : Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вверх и послушайте музыку.
Педагог снимает ткань со стола с песком
Воспитатель : Мы начинаем с вами путь по Песочной стране. А давайте мы прикоснемся ладонью к песку, что осталось на песке? На что похоже?
(На ровной поверхности песка дети и взрослый делают отпечатки кистей рук. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.)
Воспитатель : Давайте уберем руку и посмотрим, что осталось? (Ответы детей)
- На что может быть похож отпечаток ладошки? (Рассуждения детей)
- Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?
- Песок, какой? (Ответы детей)
(Педагог ровняет песок).
Воспитатель : Вдруг подул ветерок, и все наши отпечатки сдул (дети ровняют песок) и очутились мы с вами ребята, в густом лесу (Рисуют дорожку, елочку).
Катился Колобок, катился и вдруг, навстречу ему…
«Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку… (Ответы детей)
Воспитатель : Ой, смотрите, действительно зайчик (воспитатель достает фигурку зайца из песка, показывает его.)
А давайте мы поиграем с зайчиком?
Физкультминутка:
Раз –два -три-четыре-пять,
Вышел зайка погулять. (Ходьба на месте)
Вот он всех зверят встречает, (Приседания)
В песочную страну приглашает. (Хлопки в ладоши)
Воспитатель : Встретились колобок с зайчиком, захотел зайчик его съесть. А колобок песенку запел, давайте вместе споем. (Дети поют.)
-Покатился дальше колобок, только его и видели…
Катится дальше, катится, а на встречу ему… ребята кто?. волк
(сквозь песок педагог предлагает достать игрушку волка ребенку)
Раз, два, три, четыре, пять
Волку хочется играть
Прячьте все свои ладошки
Чтобы к волку не попасть!
Игра «Спрячь ладошки»
Воспитатель : Катится дальше, катится, а на встречу ему медведь (сквозь песок ребенок показывает игрушку медведя).
Воспитатель : Медведь говорит «Колобок. Колобок, я тебя съем», а колобок отвечает «Не ешь меня медведь, мы с тобой поиграем!
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Воспитатель : И покатился Колобок дальше. Катится катиться, а на встречу ему…кто? Ответы детей: Лисичка
Педагог показывает игрушку лисы.
-Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель : Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, каких колобков мы тебе с ребятами нарисуем! (дети рисую колобков на песке).
Когда тебе будет скучно, ты будешь с ними играть! А колобку пора оправляться домой к бабушке и дедушке!
Теперь и нам ребята пора оправляться в детский сад.
Ритуал «выхода» из Песочной страны : (звучит музыка)
-Чтобы в детский сад попасть
Не споткнуться, не упасть.
Нужно приложить старание
Сказать нам заклинания!
Крибли, крабли, крибли крой
Ты глаза свои закрой
И на месте повернись
В детском саду быстрее очутись!
- Ребята вам понравились наши приключения в сказке?
- А в какой сказке мы побывали?
- Кому мы помогали?
- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятам.
Наше приключение закончилось, скажем всем до свидания!