Елена Кандакова
Фотоотчет о работе с комнатными растениями «Мы цветочки поливаем и листочки протираем…»
▼ Скачать + Заказать документы
Комнатные растения – ценный дидактический материал, они являются неотъемлемыми обитателями уголка природы, цветника в дошкольном учреждении. Цветы являются не только украшением помещения, но и действенным средством воспитания и образования детей. Правильно организованная с комнатными растениями работа расширяет представления детей о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира. Важна и гигиеническая роль растений, так как дети много времени проводят в закрытом помещении. Для озеленения детских учреждений можно использовать многие виды цветущих и декоративно-лиственных растений. Исключение составляют растения, имеющие колючки или содержащие аллергены и алкалоиды.
Публикация «Фотоотчет о работе с комнатными растениями „Мы цветочки поливаем и листочки протираем…“» размещена в разделах
В нашем детском саду, общими усилиями, подобраны комнатные растения и размещены в тёплом переходе. Растения чувствуют себя комфортно и радуют нас своей зеленью и цветами. Каждую неделю, обычно в пятницу, мы с детьми приходим в наш цветник, где учимся поливать растения, рыхлить землю, протирать и опрыскивать листья, убирать сухие листья. Пользоваться инструментами-помощниками для работы с растениями: правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой ит. д. Дети узнают жизненно важные потребности для комнатных растений – это свет, воздух, тепло, пища. Также развиваем желание заботиться о растениях, знакомимся с новыми растениями, закрепляем названия знакомых растений и знания о них. Уточняем представление детей о строении растений: корень, стебель, листья, цветок; о функциональном значении частей растений. Дети учатся наблюдать за изменениями в жизни растений: рост, цветение и т. д. Ребятам нравится ухаживать за растениями, заботиться о них.
Я предлагаю посмотреть, как мои детки ухаживают за комнатными растениями в нашем цветнике.
Учимся правильно поливать…
Учимся пользоваться пульверизатором, опрыскивать листочки у растений…
Пробуем протирать листья…
Убираем сухие листочки…
Учимся посадке комнатных растений…
Экологическое воспитание тесно переплетается с нравственно-духовным воспитанием. Одной из главных задач это научить ребёнка любить природу. Дети должны видеть в труде источник духовной радости. Так, если ребёнок вырастил цветы для того, чтобы любоваться ими, если единственным вознаграждением за труд стало наслаждение красотой, а творилась эта красота для радости других – он не способен на подлость, цинизм, бессердечность. Это один из сложных вопросов нравственного воспитания.
Воспитание заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь к родному краю, Родине, России!
Цените и оберегайте природу! Спасибо, что были с нами!
Литература:
"Природа и люди" В. П. Горощенко
"Экологическое воспитание" С. Н. Николаева