Елена Фатеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой «Невидимка воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
«Невидимка воздух»
Познание (ознакомление с окружающей природой).
Цель: обогащение знаний о свойствах воздуха.
Задачи:
Образовательные:
формирование знания о значении воздуха в жизни человека;
Воздух необходим для подержания жизни и обеспечения здоровья человека;
Познакомить со свойствами воздуха (отсутствие формы, прозрачность, движение и очищение воздуха);
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой „Невидимка воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивать навыки проведения лабораторных опытов (умение работать с прозрачной стеклянной посудой);
Воспитательные :
Развивать социальные навыки: умение работать в микро группе, учитывать мнение партнера;
Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
Формировать бережное отношение к воздуху
Развивающие:
Активизация и обогащение словаря детей существительными. Прилагательными и глаголами по теме занятия
Материалы:
Кукла Буратино, стеклянные небольшие стаканы, тазики с водой, соломинки и воздушные шарики по количеству детей, губка, заготовки из цветной бумаги квадратов 8*8, палочки гвоздики - кнопки, клей, ножницы.
Ход занятия
В-ль: «Руки кверху поднимаем
А потом их опускаем
А потом к себе прижмем
А потом их разведем
А потом друг другу улыбнемся
Ребята, к нам пришел Буратино за помощью
Буратино: «здравствуйте дети, помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку, которую Мальвина загадала.
Есть невидимка
В дом не просится.
А прежде людей
Бежит торопиться.
А к ней еще подсказка: Чего в комнате не видишь?
Дети: «Это воздух».
Буратино: «Что за воздух. Я не знаю, что это такое».
В-ль: «Не огорчайся Буратино, а послушай, что знают наши дети.
В-ль: ребята посмотрите на нашу группу и скажите. что в ней находится».
Дети: «у нас в группе есть столы, стулья, шкафы, игрушки, ковер, цветы, мы –дети».
В-ль: «Группа наша большая, просторная, а что что же находится между потолком, полом, стенами, там где пусто?»
Дети: «Вокруг нас находится воздух».
Буратино: «Где? Почему я его не вижу».
В-ль: «Я тоже не вижу, но мы с ребятами знаем что он всегда вокруг нас. Воздух ни кто не видит. Поэтому его называют «невидимка». А почему мы его не видим?»
Дети:» потому что воздух прозрачен и мы видим через него окружающие предметы».
В-ль: «Что еще в нашей группе прозрачное?»
Дети: «В нашей группе прозрачное окно, лампочка, текло».
В-ль: «Воздух имеет цвет?»
Дети: «Воздух бесцветен. У нас в группе желтые и салатовые шкафы, коричневые столы, серая доска. А воздух не имеет ни этих цветов, ни какого другого цвета».
В-ль: «Воздух имеет цвет?»
Дети: Воздух не имеет запаха, но в разных местах пахнет, по-разному, так как частицы пахучих веществ смешиваются с воздухом. И мы ощущаем разные запахи».
В-ль: «Может ли человек обойтись без воздуха?»
Дети: «Нет. Человеку и другим живым существам для дыхания нужен воздух. Человек без воздуха умрет и все живое тоже».
Буратино: «Как вы интересно рассказываете, но я хочу увидеть воздух это возможно?»
В-ль: «Да, Буратино, это возможно. Ребята давайте мы отправимся с вами в нашу лабораторию и покажем Буратино воздух.
Звучит спокойная музыка с пением птиц. Мы идем по лабиринту в лабораторию: по следам, змейкой между кеглей, перепрыгиваем, через ручей.
В-ль: «Вот мы и пришли».
(на столе стоят стеклянные небольшие стаканы, тазики с водой, соломинки и воздушные шарики по количеству детей, губки)
В-ль: «Дети, что в стаканах?»
Буратино: «Да ничего здесь нет. Пусто!»
В-ль: «Ты, неправ Буратино. Ребята, переверните стаканы вверх дном и медленно опускайте их в воду. Стакан не наполняется водой (нет) Что же не пускает в стакан воду?»
Дети: «Воду в стакан не пускает воздух».
В-ль: теперь наклоните стаканы, что появляется в воде?»
Дети: «Пузырьки воздуха».
В-ль: «Откуда они взялись?»
Дети: «Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода».
В-ль: «Хочешь, Буратино, еще увидеть воздух? (да)
Дети, налейте в стаканы воды, возьмите соломинки и подуйте в соломинку. Почему появляются пузыри?»
Дети: «Воздух выходит из воды»
В-ль: «Подуйте, сильнее. Смотри Буратино, чем больше воздуха. тем больше пузырей.
В-ль: «Воздух есть везде : и в группе, и у нас дома, и на улице и даже в этой губке. Возьмите губку, что видите?»
Дети: «Мы видим дырочки, отверстия».
В-ль: «Что в этих дырочках?»
Дети: «В них воздух».
В-ль: «Что случится, если губку погрузить в воду?»
Дети: «В воде появятся пузырьки –воздух из дырочек будет выходить в воду».
Буратино: «Как интересно. Вы говорили. Что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, и не имеет собственно запаха, вы и это мне покажите?»
В-ль: «Ребята, вдохните ртом воздух. Попробуйте его на вкус. Какого он вкуса?»
Дети: «Воздух безвкусный»
В-ль: «Вдохните носом воздух, какого он запаха»
Дети: «Он без запаха».
В-ль: «Закройте глаза (очищаю апельсин) и вдохните носом воздух. Чем сейчас пахнет и почему?»
Дети: «Пахнет апельсином. Потому что вы почистили апельсин».
В-ль: «Правильно,ароматические частицы апельсина, смешались с частицами воздуха и мы почувствовали аромат апельсина.
Буратино, а воздух бывает еще и упругим. Вот смотри, возьмите шарики, какие они?»
Дети: «Шарики мягкие, бесформенные, резиновые».
В-ль: «Надуйте их. (Дети надувают шарики) Какими они стали?»
Дети: «Шарики приобрели форму, стали упругими и ими можно играть».
В-ль: «Дети и ты, Буратино, помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руку, что чувствуете?»
Дети: «Мы чувствуем ветерок, прохладу».
В-ль: «Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Что такое движение воздуха?»
Дети: «Движение воздуха – это ветер»
В-ль: «Давайте мы с вами сделаем для Буратино «вертушку». Чтобы он мог показать движение воздуха Мальвине и для этого мы полетим в мастерскую. На наших самолетах.»
Руки ставим мы в разлет (руки в стороны)
Появился самолет (полетели как самолеты)
Мы крылом туда – сюда (наклоны влево-вправо)
Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите, (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо)
Опустили руки вниз, (опускаем руки)
В мастерской все приземлись (сели за столы)
(На столах лежат заготовки из цветной бумаги квадратов 8*8, палочки гвоздики - кнопки, клей, ножницы.)
В-ль: «Посмотрите, все ли есть для изготовления вертушек. Что мы свами будем делать вначале?»
В-ль: «Возьмем квадрат и надрежем по схеме углы. Затем один край намажем клеем и приклеим в середину, так поступим и с другими углами. Затем вертушку, прикрепим гвоздиком к палочке»
Самостоятельная работа детей.
В-ль: «Буратино, вот какие замечательные вертушки получились у ребят. Покажите как они работают. (дети дуют на вертушки они вращаются0.
Буратино: «Спасибо, ребята»
В-ль: «С вертушкой очень весело играть на улице. А какой там чистый и свежий воздух. Почему он такой? А везде ли воздух чистый? (нет) Правильно на улицах города воздух загрязнён, так как ездят машины, работают заводы. Много мусора оставляют люди на улице, мало деревьев, а вот в лесу самый чистый воздух потому что там много деревьев, травы. цветов