Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой «Невидимка воздух»

Елена Фатеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой «Невидимка воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

«Невидимка воздух»

Познание (ознакомление с окружающей природой).

Цель: обогащение знаний о свойствах воздуха.

Задачи:

Образовательные:

формирование знания о значении воздуха в жизни человека;

Воздух необходим для подержания жизни и обеспечения здоровья человека;

Познакомить со свойствами воздуха (отсутствие формы, прозрачность, движение и очищение воздуха);

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой „Невидимка воздух“» размещена в разделах

Развивать навыки проведения лабораторных опытов (умение работать с прозрачной стеклянной посудой);

Воспитательные :

Развивать социальные навыки: умение работать в микро группе, учитывать мнение партнера;

Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;

Формировать бережное отношение к воздуху

Развивающие:

Активизация и обогащение словаря детей существительными. Прилагательными и глаголами по теме занятия

Материалы:

Кукла Буратино, стеклянные небольшие стаканы, тазики с водой, соломинки и воздушные шарики по количеству детей, губка, заготовки из цветной бумаги квадратов 8*8, палочки гвоздики - кнопки, клей, ножницы.

Ход занятия

В-ль: «Руки кверху поднимаем

А потом их опускаем

А потом к себе прижмем

А потом их разведем

А потом друг другу улыбнемся

И занятие начнем»

Ребята, к нам пришел Буратино за помощью

Буратино: «здравствуйте дети, помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку, которую Мальвина загадала.

Есть невидимка

В дом не просится.

А прежде людей

Бежит торопиться.

А к ней еще подсказка: Чего в комнате не видишь?

Дети: «Это воздух».

Буратино: «Что за воздух. Я не знаю, что это такое».

В-ль: «Не огорчайся Буратино, а послушай, что знают наши дети.

В-ль: ребята посмотрите на нашу группу и скажите. что в ней находится».

Дети: «у нас в группе есть столы, стулья, шкафы, игрушки, ковер, цветы, мы –дети».

В-ль: «Группа наша большая, просторная, а что что же находится между потолком, полом, стенами, там где пусто?»

Дети: «Вокруг нас находится воздух».

Буратино: «Где? Почему я его не вижу».

В-ль: «Я тоже не вижу, но мы с ребятами знаем что он всегда вокруг нас. Воздух ни кто не видит. Поэтому его называют «невидимка». А почему мы его не видим?»

Дети:» потому что воздух прозрачен и мы видим через него окружающие предметы».

В-ль: «Что еще в нашей группе прозрачное?»

Дети: «В нашей группе прозрачное окно, лампочка, текло».

В-ль: «Воздух имеет цвет

Дети: «Воздух бесцветен. У нас в группе желтые и салатовые шкафы, коричневые столы, серая доска. А воздух не имеет ни этих цветов, ни какого другого цвета».

В-ль: «Воздух имеет цвет

Дети: Воздух не имеет запаха, но в разных местах пахнет, по-разному, так как частицы пахучих веществ смешиваются с воздухом. И мы ощущаем разные запахи».

В-ль: «Может ли человек обойтись без воздуха

Дети: «Нет. Человеку и другим живым существам для дыхания нужен воздух. Человек без воздуха умрет и все живое тоже».

Буратино: «Как вы интересно рассказываете, но я хочу увидеть воздух это возможно

В-ль: «Да, Буратино, это возможно. Ребята давайте мы отправимся с вами в нашу лабораторию и покажем Буратино воздух.

Звучит спокойная музыка с пением птиц. Мы идем по лабиринту в лабораторию: по следам, змейкой между кеглей, перепрыгиваем, через ручей.

В-ль: «Вот мы и пришли».

(на столе стоят стеклянные небольшие стаканы, тазики с водой, соломинки и воздушные шарики по количеству детей, губки)

В-ль: «Дети, что в стаканах?»

Буратино: «Да ничего здесь нет. Пусто!»

В-ль: «Ты, неправ Буратино. Ребята, переверните стаканы вверх дном и медленно опускайте их в воду. Стакан не наполняется водой (нет) Что же не пускает в стакан воду?»

Дети: «Воду в стакан не пускает воздух».

В-ль: теперь наклоните стаканы, что появляется в воде?»

Дети: «Пузырьки воздуха».

В-ль: «Откуда они взялись?»

Дети: «Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода».

В-ль: «Хочешь, Буратино, еще увидеть воздух? (да)

Дети, налейте в стаканы воды, возьмите соломинки и подуйте в соломинку. Почему появляются пузыри?»

Дети: «Воздух выходит из воды»

В-ль: «Подуйте, сильнее. Смотри Буратино, чем больше воздуха. тем больше пузырей.

В-ль: «Воздух есть везде : и в группе, и у нас дома, и на улице и даже в этой губке. Возьмите губку, что видите?»

Дети: «Мы видим дырочки, отверстия».

В-ль: «Что в этих дырочках?»

Дети: «В них воздух».

В-ль: «Что случится, если губку погрузить в воду?»

Дети: «В воде появятся пузырьки –воздух из дырочек будет выходить в воду».

Буратино: «Как интересно. Вы говорили. Что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, и не имеет собственно запаха, вы и это мне покажите?»

В-ль: «Ребята, вдохните ртом воздух. Попробуйте его на вкус. Какого он вкуса?»

Дети: «Воздух безвкусный»

В-ль: «Вдохните носом воздух, какого он запаха»

Дети: «Он без запаха».

В-ль: «Закройте глаза (очищаю апельсин) и вдохните носом воздух. Чем сейчас пахнет и почему?»

Дети: «Пахнет апельсином. Потому что вы почистили апельсин».

В-ль: «Правильно,ароматические частицы апельсина, смешались с частицами воздуха и мы почувствовали аромат апельсина.

Буратино, а воздух бывает еще и упругим. Вот смотри, возьмите шарики, какие они?»

Дети: «Шарики мягкие, бесформенные, резиновые».

В-ль: «Надуйте их. (Дети надувают шарики) Какими они стали?»

Дети: «Шарики приобрели форму, стали упругими и ими можно играть».

В-ль: «Дети и ты, Буратино, помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руку, что чувствуете?»

Дети: «Мы чувствуем ветерок, прохладу».

В-ль: «Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Что такое движение воздуха

Дети: «Движение воздуха – это ветер»

В-ль: «Давайте мы с вами сделаем для Буратино «вертушку». Чтобы он мог показать движение воздуха Мальвине и для этого мы полетим в мастерскую. На наших самолетах.»

Руки ставим мы в разлет (руки в стороны)

Появился самолет (полетели как самолеты)

Мы крылом туда – сюда (наклоны влево-вправо)

Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите, (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо)

Опустили руки вниз, (опускаем руки)

В мастерской все приземлись (сели за столы)

(На столах лежат заготовки из цветной бумаги квадратов 8*8, палочки гвоздики - кнопки, клей, ножницы.)

В-ль: «Посмотрите, все ли есть для изготовления вертушек. Что мы свами будем делать вначале?»

В-ль: «Возьмем квадрат и надрежем по схеме углы. Затем один край намажем клеем и приклеим в середину, так поступим и с другими углами. Затем вертушку, прикрепим гвоздиком к палочке»

Самостоятельная работа детей.

В-ль: «Буратино, вот какие замечательные вертушки получились у ребят. Покажите как они работают. (дети дуют на вертушки они вращаются0.

Буратино: «Спасибо, ребята»

В-ль: «С вертушкой очень весело играть на улице. А какой там чистый и свежий воздух. Почему он такой? А везде ли воздух чистый? (нет) Правильно на улицах города воздух загрязнён, так как ездят машины, работают заводы. Много мусора оставляют люди на улице, мало деревьев, а вот в лесу самый чистый воздух потому что там много деревьев, травы. цветов

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Невидимка воздух» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением по образовательной области «Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с природой «Защита окружающей среды» Тема «Защита окружающей среды» Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей со свойством.

Конспект занятия-наблюдения по ознакомлению дошкольников с неживой природой «Воздух и его свойства» Тема: Воздух и его свойства. Цель: Познакомить детей с воздухом и его свойствами. Задачи: 1. Показать, что воздух легко обнаружить. 2.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе Тема: «Невидимка воздух» Казенное дошкольное образовательное учреждение Воронежской области «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Воздух-невидимка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Конспект занятия в подготовительной группе.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Тема. «Воздух - невидимка». Цель. Создание условий для развития познавательной активности в ходе исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Образовательные задачи: Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется);.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Семёнова Пелагея Конспект занятия по экспериментальной деятельности.

Конспект занятия «Воздух невидимка»Конспект занятия «Воздух невидимка» Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путём экспериментирования. Интеграция образовательных областей: познавательное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой «Невидимка воздух»
Опубликовано: 21 января 2018 в 00:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой «Невидимка воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фатеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД