Папки-передвижки

Экологическое воспитание старших дошкольников средствами изобразительной деятельности

Анастасия Ванина
Экологическое воспитание старших дошкольников средствами изобразительной деятельности
▼ Скачать
+ Заказать документы

Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди- это тревожный сигнал, призывающий разумно относится к окружающему нас миру. В связи с этим тема экологического воспитания в настоящий момент актуальна как никогда. [4]

Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.

Публикация «Экологическое воспитание старших дошкольников средствами изобразительной деятельности» размещена в разделах

В нашем учреждении созданы необходимые условия для организации работы в данном направлении.

Одним из направлений нашей творческой деятельности является изучение роли изобразительного искусства в воспитании основ экологической культуры. Составлена программа «Природа и художник». Целью, которой является формирование у детей старшего дошкольного возраста целостных представлений о природе как живом организме. Средствами изобразительного искусства решаются проблемы экологического воспитания подрастающего поколения.

Система работы по экологическому воспитанию старших дошкольников средствами изобразительной деятельностью включает три тематических блока, изображенные различными художественными материалами: «Мир природы» (образы неба, земли, деревьев, цветов, овощей, фруктов и т. п., «Мир животных» (образы птиц, насекомых, рыб, диких и домашних животных и т. п, «Мир человека» (образы людей).

На каждом занятии изобразительного искусства решаются следующие задачи: формировать экологическую культуру ребенка, развивать навыки в изобразительных, декоративных и конструктивных видах творчества, воспитывать любовь к природе.

Для реализации задач мы используем следующие методы и приё мы:

- наблюдения за явлениями природы;

- рассматривание репродукций с картин;

-беседы на темы природы;

- чтение художественной литературы;

- проблемные ситуации;

- вопросы для развития творческого замысла;

-обследование:

- игровые приёмы;

- экспериментирование с цветом;

- проблемные вопросы;

- работа по неоконченному рассказу на темы природы;

- рисование музыки;

- элементы ТРИЗ и другие.

Изобразительная деятельность самих детей старшего дошкольного возраста поможет им закрепить знания о природе, о месте и роли человека, живущего в единстве с ней. Ребёнок- художник, наблюдая за природой, выражает в творчестве своё видение происходящих в них явлений. В этом раскрывается творческий потенциал ребёнка, его наблюдательность, фантазия и воображение. Созерцание родной природы, любование объектами реального мира, восприятие и сравнение многообразных форм художественного воплощения разных культур- составляющее каждого занятия. [3]

Таким образом, выполнение главного условия- работать в системе и творчески- станет залогом успеха в экологическом образовании и воспитании дошкольников.

Литература

1. Берестнева Н. П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ. [Текст]/ Н. П. Берестнева// Ребенок вдетском саду. -2006.-№1.-С. 48-52.

2. Копцева Т. А. Природа и художник. [Текст]/художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов/Т. А. Копцова- М. :ТЦ «Сфера», 2014.-208с.

3. Рогаткина Т. Окошко понарошку. Изоэкология. [Текст]/ Т. Рогаткина// Дошкольное воспитание-2004.-№7-С. 32-36.

4. Чернякова В. Н. экологическая работа в ДОУ. [Текст]/методическле пособие/В. Н. Чернякова-М. :ТЦ Сфера, 2015.-144с.

Публикации по теме:

«Воспитание экологической культуры старших дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности» Содержание 1. Теоретическая часть 1.1. Пояснительная записка…3 1.2. Теоретические аспекты экологического воспитания.

«Экологическое воспитание дошкольников» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Экологическое воспитание дошкольников посредством исследовательской деятельности В наше время всё больше внимания уделяют проблеме экологического воспитания. Причина актуальности - это неправильная деятельность человека.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» В наше время очень актуальной стала проблема экологического воспитания. Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная,.

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности»Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности» В статье раскрыт опыт работы духовно-нравственного воспитания детей средствами театрализованной деятельности. Духовно-нравственное воспитание.

Формирование навыков сотрудничества у старших дошкольников в процессе коллективной изобразительной деятельности Формирование навыков сотрудничества у старших дошкольников в процессе коллективной изобразительной деятельности Слайд 1. (название сообщения).

Презентация «Экологическое воспитание дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 г. Льгова» ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Экологическое воспитание дошкольников".

Экологическое воспитание дошкольников методом проектной деятельности. 1 слайд Экологическое воспитании детей дошкольного возраста методом проектной деятельности. 2 слайд Не смотря на то, что мы живём в сельской.

Экологическое воспитание дошкольников в проектной деятельности Метод проектов способствует активному включению детей в процесс познания, побуждает к творчеству, формирует интерес к деятельности. Технология.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание старших дошкольников средствами изобразительной деятельности
Опубликовано: 31 мая 2017 в 19:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание старших дошкольников средствами изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ванина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД