Галина Смолина
«Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать +Заказ
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,
журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем
небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и
торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и
тысячи лет чудесную музыку жизни».
В. А. Сухомлинский.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той
или иной форме соприкасаются с природой. Бесконечно разнообразный мир
природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к
Публикация «„Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
игре, трудовой и художественной деятельности. Однако далеко не все может быть
правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не
всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным.
Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления –
знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной
природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней –важнейшие задачи
детского сада. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе
возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о
ней. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю,
Родине.
Так как формирование знаний ребенка дошкольного возраста осуществляется в
процессе непосредственного общения его с окружающим миром, в группе
организуется предметно-развивающая среда, которая позволяет создать условия
для такого общения.
С этой целью в нашей группе была создана экологическая лаборатория
«Муравьиный питомник», где дети ставят простейшие опыты и ведут наблюдения,
устанавливают связи и причины тех или иных явлений, выдвигают гипотезы,
обобщают и систематизируют знания.
Только доведенные до самостоятельности экологические знания, могут выступать
средством воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающей
действительности.