Папки-передвижки

Экологическое воспитание дошкольников посредством исследовательской деятельности

Ахблек Шуриева
Экологическое воспитание дошкольников посредством исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

В наше время всё больше внимания уделяют проблеме экологического воспитания. Причина актуальности - это неправильная деятельность человека в природе с экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Третье тысячелетие человечество встречает в условиях глобальной экологической опасности. Человек настолько изменил свою среду существования, что все чаще ставятся вопросы о существовании самого человека. Кем станет сегодняшний ребенок по отношению к окружающему нас миру завтра: творцом или разрушителем?

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников посредством исследовательской деятельности» размещена в разделах

Раньше работа по экологическому воспитанию дошкольников проводилась в виде мероприятий экологического содержания и страдала однообразием форм: сообщения, беседы, праздники, ведение дневников наблюдений за природой. Ориентированы они главным образом на преподнесение детям готовых знаний об окружающей среде. Формирование бережного отношения к природе, ответственности за нее у детей, часто оставались на заднем плане. На современном этапе наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести различные экологические акции и исследовательские проекты, которые помогут сформировать экологическую культуру дошкольников. Экологический проект – это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, возможностями детей, содержанием образовательных программ дошкольного учреждения. Информация, которую получают дети, должна быть научно достоверной и в то же время доступной для их понимания. В реализации проекта «Красная книга Самарской области» дети совместно с родителями дома находили информацию о животных, проводили исследования. А в детском саду с гордостью делились знаниями со сверстниками. Ведь это они узнали вместе с мамой, папой. Придумывали экологические сказки, рассказы, которые в конкурсах разного уровня занимали призовые места. В конце учебного года выпускники подарили детскому саду свою «Красную книгу», где была информация, рисунки, авторские детские экологические сказки. Исследовательские проекты формируют умение детей понять, что в природе каждое живое существо выполняет свою функцию, поддерживая природное равновесие. Особое значение уделяем совместной работе родителей и детей. Исследовательский проект «Сердце дерева в бумаге» помог детям узнать, как делают бумагу, почему же сердце дерева в бумаге. Общими усилиями собрали макулатуру, родители сдали в пункт приема г. Отрадный. В памятке «Сохрани дерево» рассказали, что спасли 2 дерева. Итоговым мероприятием был «Бал в бумажном королевстве». Из разных бумаг родители смастерили 21 костюмов, бальных платьев.

В ходе познавательно-исследовательского проекта «Его величество-электричество», проводились различные опыты, где дети старались самостоятельно подойти к суждениям, умозаключениям. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО. Основной задачей экологического воспитания является создание у дошкольников, прежде всего, установки на здоровый образ жизни, привитие им элементов экологической культуры, формирование экологического сознания. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактической игры» «Экологические знания, вызывающую эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше, чем знания,.

Экологическое воспитание дошкольниковЭкологическое воспитание дошкольников «Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды» Р. Рождественский Неотъемлемой частью дошкольного образования всегда было.

Опыт работы «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель.

Работа с родителями по теме «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края» Сентябрь: Анкетирование «Что такое экология?». Подборка экологической литературы для родителей. Собрание «Формирование начал экологической.

Экологическое воспитание дошкольников Экология – это наука, изучающая закономерности взаимодействия организмов друг с другом и окружающей средой. Экология в прямом смысле этого.

Экологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельностиЭкологическое воспитание детей посредством театрализованной деятельности Одна из острейших проблем современности – экологическая проблема. Будущее зависит от компетентного участия в их решении, от уровня экологической.

Экологическое воспитание дошкольников Целью экологического образования является формирование человека с экологическим мышлением,который способен осознать последствия своих действий.

Экологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание дошкольников Современные масштабы экологических изменений создают реальную угрозу для жизни людей, что делает.

Экологическое воспитание дошкольниковЭкологическое воспитание дошкольников В нашем детском саду проходила экологическая неделя, в рамках которой во всех возрастных группах были проведены разнообразные формы работы.

Экологическое воспитание старших дошкольников в д. саду.Экологическое воспитание старших дошкольников в д. саду. Экологическое образование в детском саду несёт формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире. При работе с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников посредством исследовательской деятельности
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 11:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников посредством исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ахблек Шуриева (УИ 330174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД