людмила шашкина
Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время очень актуальной стала проблема экологического воспитания. Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Публикация «Фотоотчет „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2017
Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребё нка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.
"Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину"
русский писатель Михаил Пришвин.
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа: философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы, нависли над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех мира.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
– воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
– формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Предлагаю Вашему вниманию фото - материалы образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Как сохранить природу в большом городе»
Ребятам была предложена дидактическая игра «Что означает знак?»
Дети охотно давали ответы, и, бывало, даже спорили.
Таким образом, мы познакомились с правилами поведения в городе для сохранения чистоты и порядка в нем.
Ответами детей были «Нельзя бросать мусор, где попало! Только в мусорные баки!», «Мусор в баках сжигать нельзя!», «Зимой надо кормить птиц, они могут умереть от голода», «Следить, чтобы вода не текла из крана», «Выгуливать собак в определенном месте», «Сажать новые деревья и красивые цветы», «Не топтать траву», «Не ходить по газонам!»
Эти игры заставляли ребят думать, находить ответы и осмысливать свои поступки, действия «А правильно ли поступаю я сам?»
Неподдельный интерес, пытливый взгляд, горящие глаза- все говорило о том, что такая форма работа с детьми дошкольного возраста должна оставить след в душе маленького человека-будущего гражданина своей страны.
Экологическое воспитание - одно из направлений патриотического воспитания. Если ты заботишься о чистоте родного города, бережешь природу, значит, ты бережешь свою Родину!