Оксана Султанова
Познавательно-развлекательное мероприятие для средней группы «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
(Познавательно-развлекательное мероприятие для средней группы)
Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведением птиц, учить узнавать пернатых по внешнему виду (Голубь, ворона, воробей, синица, учить замечать как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду, формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям; воспитывать любознательность.
Публикация «Познавательно-развлекательное мероприятие для средней группы „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Игра «Летает – не летает»
Сегодня я приготовила для игры карточки (самолеты, машины, пароходы). Возьмите по одной карточке и рассмотрите внимательно. С одной стороны встанут те, кто считает, что то, что изображено у них на карточке летает. А с этой – те, кто считает, что то, что изображено у них на карточке, не летает.
Дети выполняют задание. Вместе проверяют, если есть ошибки – исправляют.
Затем к карточкам самолетов раздать карточки с птицами. Помочь детям отделить самолеты от птиц.
Сегодня мы поговорим о птицах. Каких птиц мы больше всего видим в городе? (Вороны, воробьи, голуби). Давайте рассмотрим их внешний вид: есть голова, туловище, две лапы, хвост и два крыла; зубов у птиц нет, пищу они клюют клювом; тело покрыто перьями. Птицы питаются, дышат, двигаются – они живые. Все птицы летают, во время полета машут крыльями. Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Похолодало – птицы нахохлились. Птицы купаются в лужах, садятся на ветки деревьев
Зимой птицам сложно найти корм. Люди делают кормушки для птиц и насыпают в них корм. Птицы прилетают на кормушку, если человек подкармливает их зернышками
А теперь давайте представим себя какой-то птицей, и полетаем.
Физкультминутка «Птицы»
Дети бегают по ковру, машут руками-крыльями. Воспитатель читает:
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли,
В гости в первый день недели к нам все птички прилетели.
С последними словами дети подбегают к «кормушке», присаживаются и начинают «клевать зернышки».
А теперь рассмотрим иллюстрации разных птиц.
На сравнение - ворона и воробей. Загадать загадку:
Птица серая парила,
Крылья черные раскрыла,
Громко каркала она,
Только курочка умна:
Под крылом хохлатка
Спрятала цыпляток!
От кого, ребятки,
Прячутся цыплятки?
Давайте рассмотрим ворону.
- Какая ворона по размеру? (Большая)
- Покажите руками размер вороны.
У ВОРОНЫ голова, клюв, крылья, хвост и лапы (показывать) – черные, все остальное серое. Вороны каркаю: кар-кар-кар. Ворона может по земле ходить и прыгать.
А теперь послушайте стихотворение про воробья.
Прыгал воробьишка
В коричневом пальтишке,
Ростом мал, да боевой,
Нелегко ему зимой.
Прыгает он у крыльца –
Покормите молодца.
ВОРОБЕЙ – бойкая маленькая птичка. Воробей чирикает: чирик-чирик. Воробьи прыгают. Воробьи летают стайкой. Птицы боятся близко приближаться к человеку и животным. По земле воробей прыгает.
- Какой по размеру воробей?
- Какого цвета ворона и какого воробей?
- Покричите как ворона. А теперь как воробей.
- Покажите как ходит ворона и как прыгает воробей.
- Все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей… (Маленький)
-Воробей прыгает, а ворона… (Ходит и прыгает) Ворона каркает, а воробей… (Чирикает)
- Другие птицы (показать рисунки голубя и синицы) тоже другого цвета и размера. Но чем-то все птицы похожи. Чем же?
-Сколько у всех птиц ног?
- Чем покрыты все птицы?
- Как едят все птицы? (Клюют, у всех есть клюв)
- Что еще есть у всех птиц? (Крылья.)
- Покажите, как птицы летают.
Улетела птица-мать
Малышам жучков искать.
Ждут малютки-птицы
Мамины гостинцы.
- А как называются детки у птиц? (Птенчики)
Воспитатель предлагает детям изобразить птенцов в гнезде.
Для этого все пальцы правой руки надо обхватить левой ладонью. Получается гнездо. Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.
Игра «Птички в гнездах»
Дети по сигналу находят свое место в «гнезде» (можно использовать обруч)
Почитать детям:
М. Зощенко «Умная птичка»; Н. Романова «Умная ворона»; И. Токмакова «Десять птичек – стайка»
Можно предложить детям трафареты птиц – обрисовать и разукрасить.