Дарья Смирнова
Спортивно-развлекательное мероприятие «В поисках затерянного клада» для старшей и подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Смирнова Виктория Анатольевна, Смирнова Дарья Александровна.
Предварительная работа: подготовить эмблемы для команд, написать записку от капитана Джека Воробья, надутый шарик вместе с запиской повесит на участке в заметном месте, спрятать мешок с буквами и эмблемами на участке, подготовить загадки на морскую тему.
Публикация «Спортивно-развлекательное мероприятие „В поисках затерянного клада“ для старшей и подготовительной группы,» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: кольца, дуги для подлезания, кегли, обручи, туннели, бумажные комочки в расчете по 3 штуки на ребенка, 2 раскраски с пиратским кораблем, мешок для обуви, пластиковые стаканчики, банки, таз с водой, коробка с шоколадными монетами.
Длительность: 1,5 часа
Ход мероприятия
Дети выходят на прогулку. На дереве весит воздушный шарик с запиской.
Дети: «Что это за шарик? Кто его повесил на дерево? Зачем?»
Воспитатель: «Давайте посмотрим», помогает снять шарик детям.
Воспитатель: «Ребята смотрите, внутри шарика, что-то есть, давайте лопнем его и узнаем что там такое». Лопнули шарик и достали записку.
Воспитатель зачитывает записку: «Карамба, тысяча чертей. Я, капитан Джек Воробей, спрятал в вашем детском саду, в секретном месте клад, но сам я не могу его забрать, так как мой корабль разбился о рифы, а сам я лежу на далеком необитаемом острове полуживой. Ребята если вы хотите найти мой клад, то сначала вы должны найти на своем участке мой мешок с буквами, составив из них слово, вы получите ответ на вопрос «где спрятан клад?». Но не всё так просто! Что бы получить буквы Вам нужно будет разделиться на две команды и пройти испытание. За каждое пройденное испытание победившая команда получит букву. Только команда самых сильных, ловких и смелых сможет найти мой клад. Попутного ветра, Ваш капитан Джек Воробей.»
Воспитатель: Дети вы хотите найти клад? Дети: Да!
Воспитатель: Сначала нужно найти мешок, который спрятал капитан Джек Воробей, пойдемте искать
Дети ищут мешок, находят, с помощью воспитателя делятся на две команды, самостоятельно выбирают капитанов, воспитатель раздает каждому ребенку эмблему своей команды.
Воспитатель: Ребята Вы готовы пройти испытания капитана Джека Воробья?
Дети: Да!
1) Воспитатель: Сначала капитан Джек Воробей хочет проверить на сколько Вы умные, для этого нужно отгадать его загадки.
Воспитатель загадывает загадки на морскую тему, команда, отгадавшая больше всего загадок, получает из мешочка одну букву.
2) Воспитатель: Ребята Вы хорошо справились с первым заданием, теперь пришла очередь проверить на сколько Вы быстрые и ловкие.
Дети проходят эстафету на спортивном участке, чья команда будет быстрее, та и получит букву. Для эстафеты мы использовали кольца, дуги для подлезания, кегли, обручи, туннели.
3) Воспитатель: Ребята пришла очередь проверить вашу меткость, для этого я раздам каждому по три бумажных комочка. Ваша цель будет заключаться в том, что нужно как можно больше забросить комочком в ведро, стоя за нарисованной линией. Чья команда победит, та получит ещё одну букву.
Дети по очереди бросают бумажные комочки, воспитатели смотрят за ходом эстафеты, подсчитывают результаты и объявляют победителей в этом конкурсе. Победителям вручается ещё одна буква.
4) Воспитатель: А теперь пришло время проверить наших капитанов. Ваша задача состоит в том, что бы качественно и быстро закрасить свой пиратский корабль. Кто быстрее закрасит тот и получит букву, но кроме этого мы будем оценивать качество закрашивания рисунка и за это тоже можно получить ещё одну букву.
Дети подходят к мольберту, капитаны команд закрашивают пиратские корабли. Воспитатели оценивают работы и вручают победителю конкурса буквы.
5) Воспитатель: Ребята проверим, как вы быстро можете собраться на поиски пиратского клада. Для этого выберем от каждой команды по 2 участника – они будут боцманами (Мы выбрали по 2 участника, что бы не затягивать конкурс, потому что было большое количество детей). Остальные ребята снимут обувь с левой ноги и поместят её в мешок, а задача наших боцманов быстро собрать свою команду. Кто быстрее оденет обувь тот и победит. Победившая команда получит букву.
6) Воспитатель: следующий наш конкурс - это эстафета. Командам нужно на скорость заполнить банки с водой. Для этого вам необходимо из большого таза зачерпнуть стаканчиком воду, пробежать с ним к банке, вылить в банку, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику команды. Победит и получит букву та команда, которая быстрее наполнит банку.
Мы заранее сделали дырочки в пластиковых стаканчиках. Дети узнали об этом в ходе эстафеты.
Воспитатель: Вот ребята все испытания закончились, теперь мы можем собрать слово и узнать где спрятан клад.
Каждая команда собирает свое слово, у них не получается. Тогда воспитатели предлагают объединить буквы обеих команд вместе.
У нас было слово «ПЕСОЧНИЦА», букв в слове 9, а конкурсов 6, поэтому в некоторых конкурсах победителям или участниках давали по 2 буквы.
В итоге дети бегут в песочницу, находят клад. У нас кладом были шоколадные монеты. Победила дружба!