Получи документы

Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни

Елена Савенко
Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни.

Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты. С точки зрения экологического воспитания наибольшее значение имеют утренние часы (до завтрака, когда дети приходят из дома, - это самое подходящее время для проведения мероприятий в уголке природы или на опытнических грядках, цветниках, промежуток между занятиями и обедом, вечернее время после полдника. Два последних периода чаще отводятся под прогулку на участке - они особенно важны для общения детей с природой ближайшего окружения.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни» размещена в разделах

Прогулки и наблюдения в летний период

Каждая прогулка содержит:

-наблюдения, которые формируют конкретные знания, развивающие мышление, интерес и любовь к природе, чувство красивого;

-дидактические игры и эксперименты, которые позволяют закрепить знания об окружающем мире у ребёнка, дают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и с внешней средой;

-подвижные игры, которые помогают снять умственное напряжение от занятий, воспитывают моральные качества;

-художественное слово, которое помогает детям познавать мир, развивает любознательность.

-трудовое воспитание, которое помогает овладеть навыками и умениями. Содержание и формы организации труда зависят от погоды и времени года.

Летом открываются новые возможности для ознакомления детей с природой: в природе происходит много изменений. Увеличивается время пребывания детей на участке (до 3,5-4 часов, поэтому необходимо заранее продумывать деятельность взрослых и детей на прогулке. Чтобы организовать интересные наблюдения детей, воспитателям следует хорошо знать последовательность наступления тех или иных явлений, природу родного края, экологию растений и животных ближайшего природного окружения.

Замечательным отдыхом в летний период, а также способом познания окружающего мира и себя в нём, станут для детей прогулки–походы, экскурсии, целевые прогулки. Естественные природные условия подарят дошкольникам массу впечатлений и будут способствовать совершенствованию движения. Каждой прогулке-походу, целевой прогулке и экскурсии предшествует предварительная работа с дошкольниками. Так, воспитатель не только проводит цикл бесед, игр, занятий, на которых дети получают необходимую информацию, овладевают специальными терминами, но и активизирует знание правил дорожного движения на случай, если маршрут прогулки-похода пересекает автомобильные дороги. Перед проведением прогулки-похода, экскурсии, целевой прогулки дошкольникам сообщается цель предстоящей деятельности, с тем, чтобы вызвать у них интерес. Дети должны знать, куда пойдут, зачем, что увидят.

Начиная со второй младшей группы, проводят целевые прогулки с выходом за пределы участка детского сада: к водоёму, на луг и т. д. (В нашем детском саду мы не выходим за пределы территории д-сада, но можно провести прогулки по территории). На этих прогулках малышей знакомят с яркими природными явлениями. На прогулках воспитатель может ознакомить ребят с теми явлениями природы, представление о которых складывается длительное время. Один из видов занятий по ознакомлению детей с природой – экскурсия. Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явление природы, сезонные изменения, увидеть, как человек преобразует природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит людям. Основная часть экскурсии – коллективное наблюдение. Здесь решаются основные задачи. Воспитатель помогает детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений. Это достигается использованием различных приёмов (вопросы, загадки, стихи, обследовательские действия, игровые приёмы). Воспитатель дополняет наблюдения своим рассказом и пояснением. Полезно в процессе наблюдения использовать детскую художественную литературу. По окончанию основной части надо дать детям возможность удовлетворить любознательность в индивидуальных и самостоятельных наблюдениях и сборе природоведческого материала. Однако, давая задание собрать материал, следует строго ограничивать его количество, с тем чтобы сосредоточить внимание ребят только на определённых растениях или животных, кроме того, решать задачи бережного отношения к природе.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников Доклад по экологическому воспитанию. Воспитание любви к природе одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Природа способствует.

Опыт работы «Физическое развитие дошкольников в повседневной жизни» Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями,.

Консультация для педагогов ДОУ всех возрастных групп «Музыка в повседневной жизни дошкольников» Цель: расширить представления педагогов о самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Музыкальное развитие ребёнка.

Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентацияЛичностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Выступление на РМО. Видео-презентация.

Экологическое воспитание дошкольников Введение «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в.

Экологическое воспитание дошкольниковЭкологическое воспитание дошкольников Личность каждого человека складывается не только из генетически обусловленного набора индивидуальных черт, но и из отношения индивида к.

Экологическое воспитание дошкольниковЭкологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание. Экологическое воспитание, как и воспитание любых чувств, не может осуществляться шаблонно и формально. Ребенок.

Экологическое воспитание дошкольников Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она.

Экологическое воспитание дошкольников 2–3 лет в ДОУ С самого раннего возраста детки проявляют любознательность в различных сферах, но особый интерес они любят проявлять к природе. Экологическое.

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников» Недалеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 17:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД