МААМ-картинки

Консультация для педагогов ДОУ всех возрастных групп «Музыка в повседневной жизни дошкольников»

Елена Плешкова
Консультация для педагогов ДОУ всех возрастных групп «Музыка в повседневной жизни дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представления педагогов о самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с музыкальным руководителем, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная музыкальная деятельность в группе даёт представление о том объёме навыков, умений и знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Роль воспитателя – побуждать детей применять эти навыки и умения уже в повседневной жизни детского сада. А самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно – развивающей среды. Другими словами, большое значение имеет музыкальный уголок в группе. Я просила вас принести с собой различные музыкальные игры, и инструменты из музыкального уголка. И сейчас я прошу вас поделиться своим мнением о том, что развивает у детей та или иная игра, какие навыки они приобретают, взяв в руки эту игрушку или музыкальный инструмент.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ всех возрастных групп „Музыка в повседневной жизни дошкольников“» размещена в разделах

ВОСПИТАТЕЛИ ДЕЛЯТСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ.

Важно, чтобы музыкальный уголок находился в легкодоступном для детей месте, кроме того, он должен быть, по возможности, изолирован, так как самостоятельная музыкальная деятельность требует сосредоточения слухового внимания. Пособия предметно – развивающей среды должны быть эстетичны, приятны глазу и просты в обращении.

В музыкальный уголок помещаются не только детские музыкальные инструменты, купленные в магазине, но и инструменты, изготовленные из бросового материала (с помощью родителей, также дидактические игры (по возрасту, иллюстрации музыкальных инструментов, картинки поющих, танцующих и играющих на инструментах животных или детей, звучащие игрушки (неваляшки, графическое пособие «Эмоции». Также в музыкальном уголке должны быть атрибуты к подвижным музыкальным играм и танцевальному творчеству (шапочки, султанчики, платочки, ленточки на палочках и т. д.).

От компетентности взрослого, его заинтересованного отношения к детям зависит, станет ли предметная среда развивающей, сможет, а главное захочет ли ребёнок её освоить в своей самостоятельной деятельности.

Рассмотрим различные виды музыкальной деятельности детей в группе:

1. Игра на детских музыкальных инструментах.Дети очень любят играть на металлофоне, бубне, барабане, ложках и других инструментах, они могут исполнять ритмические рисунки, выученные на занятиях, или же придумывают свои мелодии, проявляя творчество. Играя на инструментах, дети учатся различать их звучание, начинают выделять более понравившиеся, сами организовывают «оркестр». Роль воспитателя – поощрять творческую активность детей, учить их договариваться, следить, чтобы игра не превратилась в ссору.

2.Одной из наиболее ярких форм самостоятельной деятельности детей является музыкальная игра. Старшие дошкольники уже сами могут создавать условия, необходимые для данной игры. В сюжетно - ролевых играх дети используют песни, соответствующие их игровым действиям.

В этом виде музыкальной деятельности детей воспитатель продолжает формировать у воспитанников умение договариваться (кто что будет делать, но для начала воспитатель должен закрепить слова игры, для того чтобы дети уверенно себя чувствовали в свободной деятельности.

3. Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности должны быть понятны и доступны детскому восприятию. Хорошо, если это будут игры, используемые на музыкальных занятиях: «Угадай, на чём играю?», «Птичка - птенчики», «Тише - громче в бубен бей», «Назови песню по картинке», «Любим мы играть в оркестр» и т. д.

4.Большое удовольствие детям доставляет поэтическое музицирование. Здесь, безусловно, нужно полное участие педагога для прочтения стихотворения (важно подобрать правильное стихотворение). Такая игра развивает ритмический, тембровый слух, формирует ассоциативное мышление, создаёт атмосферу радости и удовольствия от процесса игры.

РАЗДАТЬ ИНСТРУМЕНТЫ, РАСПРЕДЕЛИТЬ РОЛИ

стихотворение Ахмерова А. С.

Рано утром в тёмном небе

Вдруг раздался сильный гром: (Барабан)

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом: (Треугольник)

Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве, в саду: (Маракасы)

С веток яблоки срывались,

Падали на землю – Бум! (Ложки)

А сороки от испуга

Растрещались по округе: (Трещотка)

Гром ударил ещё раз : (Барабан)

И затихло всё тот час.

Таким образом, роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей заключается в том, что он незаметно для ребенка побуждает его проявить активность в различных видах музыкальной деятельности.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ФОНОВОЙ МУЗЫКИ

Музыка в детском саду должна сопровождать детей в течение всего дня. Слушая хорошую музыку в хорошем исполнении, дети испытывают состояние наслаждения, восхищения. Один из вариантов использования музыкального искусства связан с фоновой музыкой – музыкой, звучащей «вторым планом». Детям не даётся установка на осознанное восприятие, как на музыкальных занятиях, музыка просто звучит в свободной деятельности.

Тем самым фоновая музыка решает многие задачи образовательно – воспитательного процесса:

1. Создаёт благоприятный эмоциональный фон, устраняет нервное напряжение, сохраняя, таким образом, здоровье детей.

2. Развивает воображение в процессе творческой деятельности.

3. Активизируется мыслительная деятельность, повышается качество усвоения знаний.

4. Переключается внимание во время изучения трудного учебного материала, таким образом, происходит предупреждение усталости и утомления.

Также звучание музыки фоном должно включаться в режимные моменты (прием детей утром, подготовка ко сну, подъем и т. д., тем самым мы создаём эмоционально – комфортный климат в группе.

День встретишь веселою песней,

И вечером песню споешь –

Становится жизнь интересней

И мир – несказанно хорош.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Эстафета для всех возрастных групп к 23 февраля  23 Февраля – День защитника отечества Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества. Задачи:.

Фотоотчёт о музыкально-спортивном мероприятии «Отправляемся в поход» для дошкольников всех возрастных групп ДОУФотоотчёт о музыкально-спортивном мероприятии «Отправляемся в поход» для дошкольников всех возрастных групп ДОУ 16 мая 2019 года прошло музыкально-спортивное мероприятие "Отправляемся в поход" для дошкольников всех возрастных групп в МБДОУ "Детский.

Карточки с приветствием для дошкольников и всех возрастных групп Карточка №1 Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх). Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны). Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся.

Консультация для педагогов «ТРИЗ-игры в повседневной жизни дошкольников»Консультация для педагогов «ТРИЗ-игры в повседневной жизни дошкольников» ТРИЗ для дошкольников - это система коллективных игр и творческих заданий. Работа в группе сверстников предполагает определённые навыки.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников в разных возрастных группах» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с. Зудилово Консультация.

«Как провести семейный досуг с пользой для здоровья». Консультация для родителей всех возрастных групп «Как провести семейный досуг с пользой для здоровья» Всего полезнее было бы для здоровья человека, если бы физический и умственный труд.

Лэпбук «Мой город Уссурийск» для всех возрастных группЛэпбук «Мой город Уссурийск» для всех возрастных групп Здравствуйте ув. коллеги, хочу представить вам лепбук "Уссурийск", который был разработан в рамках проектной деятельности нашего учреждения.

Развлечение «Масленица на улице» для всех возрастных группРазвлечение «Масленица на улице» для всех возрастных групп [b]Развлечение для дошкольников на открытом воздухе «Масленица к нам пришла!»[/b] Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным.

Праздник «Прощание с ёлкой» для всех возрастных групп Праздник для всех возрастных групп. Под красивую музыку дети входят в зал. Ведущая. Дорогие ребята, вот и подходят к концу наши замечательные.

Развитие трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями у дошкольников всех возрастных групп Среди разнообразной деятельности детей на прогулке особое место занимает трудовая деятельность. Трудовые умения и навыки у детей очень хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ всех возрастных групп «Музыка в повседневной жизни дошкольников»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 12:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ всех возрастных групп «Музыка в повседневной жизни дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Плешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД