Екатерина Червенко
Экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание дошкольников
Здравствуйте, мы представляем МБДОУ ДС №26 «Солнышко». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества. В это время закладываются основы экологической культуры. Экологическая ответственность тесно связана с экологическим воспитанием и с такими качествами личности, как самоконтроль, способность предуждать результаты своих действий в природной среде. Воплощение нравственных требований, связанных с отношением к природе, подразумевает формирование убежденности, а никак не страха за порицание со стороны окружающих.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
В нашем дошкольном образовательном учреждение систематически проводится работа по формированию нравственного отношения к окружающему миру. Используются как традиционные, так и инновационные методы педагогической работы, такие как: наглядные, практические, словесные, использование средств ИКТ. К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, видеофильмов, презентаций. Наглядные методы с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей дошкольного возраста, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о природе.
Практические методы – это игра, элементарные опыты и эксперименты направленные на формирование у дошкольников представлений об окружающем мире.
Словесные методы – это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы. Словесные методы используются для расширения знаний детей о природе, систематизации и обобщения их. Словесные методы помогают формировать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.
Реализация работы по экологическому воспитанию осуществляется в следующих формах:
1. Организованная образовательная деятельность. Занятия являются ведущей формой организации работы по ознакомлению детей с природой. Они позволяют педагогу формировать знания о природе в системе и последовательности, с учетом возрастных особенностей.
2. Экскурсии. Особая форма организации работы по экологическому воспитанию. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы. На экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе. Нами была организована работа по посещению Старооскольского зоопарка.
3. Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции. Экологические акции – это событийно-значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры.
Спасибо за внимание!