Галиахметова Альбина Мавлитжановна
Экологическое воспитание детей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание детей второй младшей группы
Цель: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – цветы.
2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.
Публикация «Экологическое воспитание детей во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
4. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире.
5. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.
6. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
7. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых;
8. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
9. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Наблюдение за снегом
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Уточнить свойства снега при разных температурах.
Ход наблюдения:
Обратить внимание детей на то какой снег – белый, пушистый, на улице холодно, поэтому лепить из него не получится. А когда тепло, из снега можно лепить, сооружать из него постройки. Снег скрипит, когда по нему ходят.
Когда его занесли в группу он растаял. Талая вода грязная и ее пить нельзя.
Наблюдение за ветками деревьев весной
Цель: повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья).
Ход наблюдения:
– Что происходит с деревьями? (После зимнего сна оживает каждое дерево.) Почему деревья оживают после зимнего сна? (Стало тепло, и вода с питательными веществами почвы поднимается по стволу к веточкам, затем к почкам.) Они оживут, и распустятся листочки. Что произошло с почками у тополя? (У тополя колпачки с почек сброшены, пушистые серебристые почки-шарики прикрывают цветки вербы от дождя и холода своими волосками).
Шумливые теплые ветры
Весну на поля принесли.
Сережки пушатся на вербе,
Мохнатые, точно шмели!
Наблюдение «Скворцы у скворечника»
Цель: Рассмотреть поведение птиц в весенний период и обогатить знание детей о птицах.
Задачи:
• Расширять представление детей о скворцах.
• Развивать наблюдательность, логическое мышление, поощрять любознательность.
• Воспитывать доброжелательное отношение к пернатым.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Пришла весна. Пригревает солнышко, на пригорках появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут ручейки. В это время из далеких стран возвращаются в родные края вестники весны. Прилетят наши пернатые друзья. Скворцы поселятся в скворечниках, дуплах. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют. Птицы начинают вить гнезда.
Рассказ воспитателя про скворца: Нет, зимой они живут в теплых краях, где много мух, комаров и другой еды. Скворцы не едят пшено, хлеб, как воробьи. Они едят гусениц, мух, комаров. Как только пригреет солнышко, растает снег, проснутся мухи, комары, гусеницы и выйдут на солнце греться - прилетают скворцы. Вьют гнездо или поселяются в скворечнике. Выводят птенчиков, кормят их гусеницами, комарами и мухами. Было бы скучно без птичьего пения, а комаров и мух развелось бы очень много. Скворцов люди очень любят и заботятся о них: делают в садах и парках домики-скворечники. - Ребята, а можно ли пугать птиц, громко кричать около скворечника, кидать в них камушки? Почему? Как мы будем заботиться о птицах?
Давайте мы свами послушаем, о чем поют птицы.
Уход за комнатными растениями
Цель: расширять представления детей о комнатных растениях (фикус и фиалка); закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья фикуса влажной тряпочкой, листья фиалки – чистить щеточкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Материалы: два комнатных растения (фиалка и фикус, леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев, тазик с водой)
Связь с другими занятиями и видами деятельности: наблюдения за комнатными растениями, выполнение трудовых поручений.
Занятие-эксперимент «Сажаем лук-Лучок!»
Цель: познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в воду; формировать практические знания о посадке лука в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.
Задачи: Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие. Развивать речь, мышление, самостоятельность. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.
Ход наблюдения:
Наблюдение за ростом лука.
Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать?